Изменить сам подход к этим самым правилам.
У меня было два преподователя по русскому языку:
Первая (П1) давала знания из книжки по русскому языку называлась теория, а в практике мы якобы решали задания и упражнения. Но все бы ничего, если П1 заставляла нас заучивать непонятные правила и рассказывать их на уроке как стих перед классом, мне сложно учить не рифмованые тексты, с пониманием этих самых правил не сложилось.
Второй преподаватель (П2) напротив давала только упражнения для закрепления, а правила выдавала в своими словами, что упрощало понимание. Я как человек пришедший от П1 начала понимать правила и использовать их, когда начались экзамены то русский мы дружно сдали на максимально хорошие оценки, т.к. разбирались в темах и подготавливались. А что касается моих бывших одноклассников, те еле-еле перешагнули порог.
Тоже считаю, что необходимо знакомить детей с базовыми основами исторической грамматики.
Будто бы только письменный русский является "сборником правил с исключениями".
В любом языке есть орфография и орфоэпия. И ни в одном они по-хорошему не дружат.
Исправлять данную "закавыку" - не удел составителей школьных программ.