Язык - это сложная система, высоко качественно организованная, структурированная. Язык - это настоящий живой артефакт исторического пути нации носителей языка. Язык отображает способы мышления человека. Не зря утверждается, что каждый новый язык обновляет способность к мышлению у человека, обогащает его новыми возможностями. Это однозначно культура.
Правила - это действующие механизмы регулирования отношений при использовании языка в конкретных ситуациях.
Даже если использовать в качестве материала только правила - уже можно говорить об историческом контексте их возникновения, о принципах русской орфографии, вводить систематизацию, классификацию и учить действиям с ними.
Помимо упражнений разных уровней, натаскивающих на грамотное письмо, стоит использовать исследовательские приемы. Изучение любого языка - это благодатное поле для задачной формы организации урока. А значит, ученик может кроме русского языка осваивать метапредметные способы работы, получать навыки постановки задачи, определения затруднения, выбора средства, рефлексии и анализа своих действий по решении задачи.
Углубление в работу над содержанием текста, над средствами передачи своей мысли ведёт к смысловому чтению. Что нужно повсеместно, на любом предмете, а также постоянно в работе после завершения обучения в школе.