Ответ: и да, и нет. Дело все в том, что бывают, например, люди с такими недостатками, как дислексия (нарушение способности к овладению навыками чтения) или дисграфия (нарушение письма), а иногда и с обоими сразу. При этом данные недостатки не свидетельствуют о низком интеллекте обучающегося, но овладение устной и письменной речью все же в достаточной степени замедляют. Таким ученикам сложно заниматься языком в условиях группы или класса, особенно, когда стоит, скажем, задача, освоить или даже "догнать и перегнать" школьную программу (что в большинстве случаев удается достигнуть), но, если такие люди занимаются индивидуально, то, как правило, и у них бывает значительный прогресс, если элементарно хватает терпения у ученика и учителя.
Просто при наличии подобных проблем в детском возрасте, родители, как правило, принимают решение прервать обучение и не мучить ребенка далее, и мы его "теряем навсегда", то есть получается, что не смогли его обучить; а взрослому ученику язык может быть остро необходим для работы, поэтому, хочешь-не хочешь, а приходится напрягаться и учиться, причем уже и в солидном возрасте. И здесь за немалый срок (обычно несколько лет) все-таки удается добиться ощутимых результатов.
Поэтому при наличии серьезной мотивации даже человек с подобными проблемами вполне может овладеть иностранным языком где-то до уровня В1, что даст ему возможность говорить на иностранном языке как на общие темы, так и вести несложные разговоры по своей тематике. Так что все зависит даже не от мотивации к изучению языка, а от того, насколько его знание необходимо.