Для разных отраслей - ответ разный. Нетрудно догадаться, что для "управленческого консалтинга" и "современного завода по производству автомобилей" доля затрат в себестоимости не сопоставимы. Даже в одной отрасли, для предприятий с различным уровнем автоматизации процессов ответ может отличаться в разы.
В данной ситуации возможны два подхода постановки цели (норматива):
- Отраслевые нормативы. Их можно попытаться найти, или сформулировать проведя бенч маркетинг по доступным источникам информации, включая финансовую отчетность.
- Ориентация на лидера. Лидер должен быть "сопоставим" с Вами по отрасли и уровню автоматизации. Логика простая, если он (конкурент-лидер) лучше - то, скорей всего, у него все лучше - включая структуру себестоимости продукции/услуг
Да. И надо не забывать, что часть ФОТ - постоянные расходы. Следовательно %% будет зависеть от уровня деятельности.