Достаточно давно занимаюсь как эксплуатацией, так и внедрением IT в малом бизнесе, используя для этого программное обеспечение от «1С». С 1993 года это была «1С: Бухгалтерия», а с 2012 года - «1С: УНФ». В последние годы, занимаясь внедрением «1С:УНФ», заметил, что подавляющее большинство заказчиков-бизнесменов относится к ERP -программам как учетным системам в лучшем случае. Они не используют имеющихся в них механизмов планирования, анализа, коммуникаций. Много думал об этом, но посоветоваться и обменяться мнением в моем окружении не с кем. Поэтому решил вынести этот вопрос сюда. В надежде на экспертное обсуждение.
Привет вам, коллега. Теперь по-порядку.
Малый бизнес просто борется за жизнь. Ему не очень хочется отвлекаться от этого процесса, тем более вникать в нечто иное, хоть и полезное.
Стоимость хорошего софта. Для малого бизнеса лицензия - это уже большой расход.
Внедрение - еще большие расходы, на которые нет средств.
Консультанты - их часто не желают нанимать, при этом даже понимая, что это в ущерб себе.
Низкий уровень грамотности. Малый бизнес - как правило ремесленники. Не все понимают что такое ресурс или бизнес-процесс или карта клиента.
Низкий уровень консультантов - хорошие конслуьтанты просто не берут малый бизнес - откровенно скучные проекты, на которых еще и мало денег. Зачем их брать, когда есть крупные проекты, где проекты сложные, интерсеные и высокооплачиваемые?
Дикредитация рынка. Есть тысячи специалистов, которые называют себя специалистами, но не знают даже правил проведения интервью. У них низкий чек, высокая скорость, много ошибок. Но как человеку, который в этом не разбирается проверить работу? Он слепо верит и обжигается. А стоимость перенастройки выше и он ее не делает и просто разочаровывается в этом всем. А сообщество препринимателей - узкое, все всех знают. Ну вот так и транслируется негативный опыт, который проще принять за константу, нежели извлечь пользу.
Инфраструктурный вопрос. Не у всех есть нормальное железо. Не у всех есть нормальный интернет, потому офис самый дешевый, а ноутубук купленный после ремонта в 2008. Я кстати недавно увидел 7 винду, был удивлен.
Низкая грамотность кадров - умные кадры стоят дорого. А не очень умные просто не смогут работать в системах. Даже табличку не каждый заполнит.
Это так, основное:)
Потому что информационной системой для МСБ является несколько табличек в Excel или гуглдок и эо закрывает потребности на 150%.
Ничего более сложного для малого бизнеса просто не нужно.