Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему малый бизнес плохо использует информационные системы?

Достаточно давно занимаюсь как эксплуатацией, так и внедрением IT в малом бизнесе, используя для этого программное обеспечение от «1С». С 1993 года это была «1С: Бухгалтерия», а с 2012 года - «1С: УНФ». В последние годы, занимаясь внедрением «1С:УНФ», заметил, что подавляющее большинство заказчиков-бизнесменов относится к ERP -программам как учетным системам в лучшем случае. Они не используют имеющихся в них механизмов планирования, анализа, коммуникаций. Много думал об этом, но посоветоваться и обменяться мнением в моем окружении не с кем. Поэтому решил вынести этот вопрос сюда. В надежде на экспертное обсуждение.

Бизнес+2
Андрей Волков
  ·   · 2,7 K
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 28 июл 2021

Все причины, перечисленные Эмилем Ахундовым, верны. Но не это главное.

Есть несколько сильно отличающихся друг от друга способов организации компании.

Я называю их команда, организация, корпорация и финансовая корпорация.

Малый бизнес построен в основном на принципах команды: несколько человек, которые практически все всё знают, все заинтересованы в конечном результате, помогают дуг другу и при необходимости подменяют друг друга. Распределение обязанностей нечеткое и постоянно корректируется. Это самый эффективный способ работы. У него единственный недостаток - он не масштабируется. Но пока в фирме не более 10 человек он отлично работает. И ему крайне ПРОТИВОПОКАЗАНА заорганизованность.

При росте компании до 15-20 человек происходит превращение команды в организацию. Вот тут уже средства автоматизации бизнес-процессов могут оказаться полезными т.к. сама формализация бизнес-процессов становится необходимой. Большинство работников уже не видят конечную цель, а только свою собственную работу и свои показатели. Собрать из них эффективную систему непросто и система документооборота может пригодиться.

При следующем переходе - от организации к корпорации - приходится игнорировать свойства конкретных работников, а мыслить только функциями. Подход к людям, как к одному из ресурсов и открывает простор для использования ERP систем.

Уровнем еще выше управление осуществляется на уровне фирм и финансовых показателей, там уже приходится игнорировать ресурсы и технологии.

Автоматизация управления - штука парадоксальная. Сами инструменты легко масштабируются в очень широких приделах. А вот задачи, ими решаемые масштабируются плохо.

Бизнес - консультант во вопросам маркетинга и...  · 20 июл 2021  · akhundov.online
Привет вам, коллега. Теперь по-порядку. 1. Малый бизнес просто борется за жизнь. Ему не очень хочется отвлекаться от этого процесса, тем более вникать в нечто иное, хоть и полезное. 2. Стоимость хорошего софта. Для малого... Читать далее
1 эксперт согласен
Вы просто раскрыли абсолютную правду как все на самом деле существует. Редко соглашаюсь с каждым пунктом перечня... Читать дальше
Сертифицированный EAGT гештальт-терапевт, коуч...  · 20 июл 2021  · basman.consulting
Думаю, что во многом потому, что мелкие предприниматели зачастую не понимают до конца функционала этих программ и ту пользу, которую он может дать. Плюс не имеея технического или бизнес образования не вполне могут применять... Читать далее
Сертифицированный гештальт-терапевт принимаю очно в Мск и online по всему мируПерейти на b17.ru/basman
А может это ещё связано с их психологией? Он не готовы делегировать, хотят всё контролировать, а, главное, лучше... Читать дальше
Писатель. Автор мистической книги "Не упасть бы в...  · 6 авг 2021
Одно наблюдение. Есть бывшее крупное производственное помещение. Сейчас оно сдается арендаторам. Порядка 80-100 фирм и фирмочек. Один из арендаторов OZON. Он крупный. Несколько бывших цехов занимает под свои надобности. И... Читать далее
С уважением, Олег. Читайте мой роман "БЕСПИЛОТНИК". Мир, как он есть.Перейти на ridero.ru/books/bespilotnik_1
Согласен с Вами. Построить за тридцать лет то, что в других странах строилось более трехсот, невозможно. Никто не... Читать дальше
Специалист по обучению  · 6 авг 2021  · ivlev.ru
Малый бизнес казуальный, ему приходится реагировать “здесь и сейчас», в очень узком горизонте планирования. Руководитель интуитивно не видит перспективы и не имеет ресурсов для делегирования функций долгосрочного планирования... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 5 авг 2021

Потому что информационной системой для МСБ является несколько табличек в Excel или гуглдок и эо закрывает потребности на 150%.

Ничего более сложного для малого бизнеса просто не нужно.

Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор...  · 29 июл 2021  · textov.net
Скорее всего потому, что до этого нужно дорасти. Малый бизнес часто не имеет денег даже на нормальный маркетинг, а это значит у него нет возможности роста. ТОлько на определенном этапе, когда малый бизнес это не три друга... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
Мне кажется много знаю и умею, поэтому не боюсь...  · 12 окт 2021  · informbyuro.com
Ответ простой для малого бизнеса нужны простые решения. Огромный очень полезный функционал остается не востребованным, так как подход у малого бизнеса тоже простой. Есть конкретная задача ее нужно решить. Типа уплатить налог... Читать далее
Много знаю, поэтому не боюсь высказывать свое мнение.Перейти на informbyuro.com
Поддерживаю. Внедрение информационной системы требует определенных знаний в области ИТ от самого предпринимателя... Читать дальше
Программист и просто умный человек.  · 7 авг 2021
Владельцы малого бизнеса не видят в информационных системах инструмент решения своих задач либо ставят под сомнение экономическую целесообразность внедрения. В их представлении стоимость владения такого решения, эффективность... Читать далее
Диванный философ, по совместительству инженер  · 11 янв 2022
У любой информационной системы имеются накладные расходы. Для использования ее аналитических (помимо обязательного де-факто функционала регламентированного учета) нужно: - докупить рабочие места руководству и менеджерам которые... Читать далее