Достаточно давно занимаюсь как эксплуатацией, так и внедрением IT в малом бизнесе, используя для этого программное обеспечение от «1С». С 1993 года это была «1С: Бухгалтерия», а с 2012 года - «1С: УНФ». В последние годы, занимаясь внедрением «1С:УНФ», заметил, что подавляющее большинство заказчиков-бизнесменов относится к ERP -программам как учетным системам в лучшем случае. Они не используют имеющихся в них механизмов планирования, анализа, коммуникаций. Много думал об этом, но посоветоваться и обменяться мнением в моем окружении не с кем. Поэтому решил вынести этот вопрос сюда. В надежде на экспертное обсуждение.
Скорее всего потому, что до этого нужно дорасти. Малый бизнес часто не имеет денег даже на нормальный маркетинг, а это значит у него нет возможности роста. ТОлько на определенном этапе, когда малый бизнес это не три друга, которые по очереди работают за одним компьютером, а команда, и когда обороты на что-то похожи, а не 100-200 тысяч в месяц, появляется потребность в IT-инструментах. Малый бизнес и сквозную аналитику часто не использует, и даже веб-аналитику.
Болезни роста -- я так думаю. Ну и сложности с приоритетами, непонимание того, что технологичность, маркетинг и аналитика это необходимые условия для роста, а не роскошь.
Потому что информационной системой для МСБ является несколько табличек в Excel или гуглдок и эо закрывает потребности на 150%.
Ничего более сложного для малого бизнеса просто не нужно.