Хедхантинг это некий жаргон обозначающий переманивание или подбор интересующего работодателя специфического персонала (эксклюзивного персонала, не "массового", т.е. именно "охоту за головами").
Варить в это нет нужды (и реально и "убедительно" тоже), поскольку это существует (и такой поиск и агенства этим занимающиеся в том числе и многим известное агенство и интернет платформа с названием "head hunter").
Мой опыт "говорит" что если мне нужен специалист для успешного выполнения им сложной специфической работы, то его следует плотно тестировать/проверять на способность именно эту работу успешно и качественно выполнять. А сделать это может как минимум тот, кто в этой работе разбирается не хуже требуемого специалиста (вот с этим то обычно и проблема!). Причем это должен быть именно "практический тест" (рабочий), а не теоретический или методом "соответствия формальным критериям" и т.п. Есть немало спецов "вешать лапшу на уши на словах" или "по критериям", но совершенно неспособных выполнять практическую работу. Поэтому, увы, всему приходится сначала "учиться самому" (если не хочешь "ошибиться" или ошибка критична "для бизнеса").
Ваш опыт, боюсь ошибается, поскольку история полна примеров когда "настоящие мастера" настолько "ревнуют к успеху другого", что скорее желают другого мастера "утопить", чем "помочь" ему получить работу по его способностям и возможностям (поэтому так и важен практический тест с независимо проверяемым результатом).
Что касается кадровых агенств или кадровых служб по подбору персонала крупных компаний, то их работа удовлетворительна только по подбору массового персонала (по типичным критериям и правилам, которыми они и руководствуются по факту). Есть узкопрофильные агенства подбирающие персонал под конкретный заказ "комплексно" (под ключ) в узкой области профильной деятельности. Они могут для подбора нанять хороших специалистов именно в этой деятельности (с большим опытом), а потому способны более менее грамотно "протестировать персонал" (в том числе и на совместимость друг с другом в общей работе). Результаты их работы конечно же лучше, но все равно "уникальные головы" приходится подбирать "вручную" (увы, не всегда успешно, ибо они потребны именно тогда, когда "своей головы" уже нет: ушла на пенсию, умерла, конкуренты переманили и т.п.).
Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно