Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Считается, что «сарафанное радио» — лучшая реклама. В какую маркетинговую технологию укладывается этот метод продвижения?

Как его планировать, инициировать, организовывать, рассчитывать бюджет, а главное, оценивать эффективность?
МаркетингРеклама+1
Анонимный вопрос
  ·   · 3,5 K
Создаю маркетинг в социальных сетях, обучаю специа...  · 22 нояб 2021  · clck.ru/YZfz6
Добрый день, по большому счету какая-то технология, которую здесь можно применить - достаточно простая.
Зависит от продукта, который по итогу продаётся, одно дело если это цветочный магазин и совсем дургое - если вы продаёте самосвалы.
Так же зависит от аудитории, которая является вашей целевой, насколько эта аудитория вообще склонна что-либо кому-то рекомендовать.
Поэтому в некоторых случаях идея о том, что рекомендации - лучшая реклама не очень оправдана.
Но если уйти от деталей, есть несколько триггеров, которые помогают увеличить количество рекомендаций
А) Личный бренд, это не история про хвастовство в инстаграме и так далее, а скорее про то, что люди саще склонны рекомендовать других людей, чем бренды, просто потому что так это выглядит лучше, обсуждать людей интереснее, чем обсуждать компании.
Поэтому для увеличения рекомендаций будет хорошо выйти из тени и начать рассказывать о компании от первого лица. Но подходит не для всех и не всегда, безусловно
Б) Работа с лидерами мнений и это не только про блогеров
Есть старая история про то, как один предприниматель открывал то ли ресторан, то ли пекарню и первым делом пригласил туда бесплатно парикмахеров района, в котором открывался, поскольку они своей аудитории во время стрижки будут рассказывать о нём (при условии, что продукт стоит того, чтобы о нём рассказать). На эту тему есть интересный фильм "Семейка Джонсов"
В) Банальные деньги и вознаграждения
Предлагаете действующим клиентам пригласить своих друзей в ваш продукт, вариантов вознаграждения много. Это могут быть какие-то бонусы, например, если у вас есть система лояльности, условные баллы, это может быть скидка, какой-то кэшбек и другие вещи, вплоть до того, что за приведённого друга клиент получает 10% от его чека.
Здесь каждый выбирает на вкус и цвет
Г) Общие понятия
Стоит проанализировать вещи, которые а) стоят немного денег б) увеличивают вероятность рекомендаций.
Если это оффлайн-салон красоты, сдлеайте фото-зону, чтобы клиенты могли пофоткаться в инстаграм, если это b2b - пишите тематические публикации и рассылайте по клиентам, они разошлют их друзьям и коллегам, если посчитают нужным.
Главный смысл увеличения таких рекомендаций - это дать людям максимальую возможность их сделать. То есть продукт и всё тому подобное это понятно, что плохие продуты никому не рекомендуют. Но ваша задача здесь сделать процесс рекомендации максимально простым. То есть донести до клиента выгоду, которую он получит, если даст рекомендацию на ваш бизнес и дать ему инструменты для этого.
Теперь об отчётности и эффективности.
Здесь сложнее, на самом деле, во-первых, всё, что связано с интернетом можно оцифровать, дать вашим клиентам размеченные ссылки ( с UTM-метками), в оффлайне добавить кодовые слова, или промокоды, то есть сделать так, чтобы люди кроме информации ещё передавали какой-то инструмент аналитики там, где это возможно и тогда вам удастся замерить эффективность. Да, цифры будут неполные, поскольку люди имеют свойство забывать, но цифры будут, а это уже хорошо.
Надеюсь немного прояснил, хотя безусловно тема очень обширная, благодарю за внимание!
Буду признателен лайкам, комментариям и так далее, а так же рекомендациям моего блога вашим друзьям ;)
Оставить заявку на маркетинг в соцсетях для вашего бизнеса можно на сайтеПерейти на clck.ru/YhiLs
1 эксперт согласен
Маркетинг и развитие  · 8 дек 2021  · akalm.ru
Сарафанное радио будет лучшей рекламой только в том случае если она выстрелила случайно. Например, когда в ваш магазин совершенно случайно зашла английская королева и потом все начали говорить о вашем магазине. Если же вы... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
1 эксперт согласен
BrandGenetika Маркетинг артистов, оформление...  · 12 янв 2022
Сарафанное радио отлично работает в нише сферы услуг: легче распространяется информация среди клиентов без вложений в рекламу. Но в этом случае, как уже писали коллеги сверху, качество предоставляемых услуг/сервиса должно быть... Читать далее
маркетинг и work&lifestyle balance ‌консультирую/ упаковываю/работаю с проектамиПерейти на vk.com/gluhova_brandgenetika
Бренд-маркетолог в соцсетях. Упаковываю и...  · 12 янв 2022  ·
deep.content.blog
В какую маркетинговую технологию укладывается метод "сарафанного радио" — в PR активности и соцсети, работу с лидерами мнений и амбассадорами, в создание вирусного контента и клиентский сервис. Нужно понимать, что это работа... Читать далее
Подписывайтесь на мой Инстаграм с инсайдерской информацией про SMMПерейти на instagram.com
Директор по маркетингу в EdTech. Интересы:...  · 22 нояб 2021
В технологию «я не знаю, откуда пришли эти клиенты» чаще всего. А если отвечать по сути вопроса, то, реферальный маркетинг. Но все же когда в быту говорят про сарафанное радио, по моему опыту это говорит просто об отсутствующей... Читать далее
1 эксперт согласен
Это называется вирусный контент, иногда срабатывает, но на этом я стал бы делать акцент.
Фотограф до мозга костей. Призер международных...  · 21 дек 2021  · isfoto.ru
"Сарафан" непредсказуем, поэтому не может считаться лучшей рекламой. Да, престижно и радостно, когда вас рекламируют постоянные клиенты. Но лучше и надежней, когда результат можно просчитать. А сарафан - просто хорошее дополнение. Бонус.
1 эксперт согласен
Лучший ИТ-журналист РФ по версии Минцифры...  · 19 нояб 2021
Оно работает, только если товар и услуга великолепные плюс приятная цена. Как еë подстегнуть искусственно? Возможно, программами "приведи друга"?
1 эксперт согласен