Ну, у всех, конечно, не вызывает, но тенденция, однако, есть.
Типичные трудности в изучении языков я бы разделила на две категории: психологические и методические.
К психологическим причинам относятся
Такой страх можно побороть, получая на протяжении длительного времени новый положительный опыт и положительные эмоции при изучении и использовании языка.
Всё дело в том, что в состоянии эмоционального напряжения, ожидания какого-то негативного комментария, оценки или реакции, мозг находится в состоянии "дерись или беги", он не способен учиться и запоминать. Мозг обучается только в безопасном состоянии, когда нет угроз, поэтому психологическое состояние при обучении/изучении чего угодно очень и очень важно.
Например, они могут считать, что должны овладеть языком на уровне носителя и чтоб произношение тоже как у носителей. Не поймите меня неправильно, нет ничего плохого, чтобы хотеть и стремиться улучшать свои языковые навыки и способности, тренировать произношение. Но освоить язык на уровне носителя взрослому человеку практически нереально, да и не так уж нужно, главное, это чётко знать в каких конкретных жизненных ситуациях вам понадобится язык, развивать свои коммуникативные навыки (это не только про умение разговаривать, но также и слышать, умение успешно вести разговоры), понимание и применение межкультурных аспектов общения.
Приведу ещё пример того, как наш образ мышления мешает в изучении и использовании иностранных языков.
Была у меня пробная онлайн встреча с иммигрантом в США. Его запрос был в улучшении произношения, однако, на деле каких-то серьезных проблем не было - он говорил понятно и довольно хорошо на языке. В разговоре обнаружилось, что он ненавидит английский язык и страну (не помню точно причины, но это не так уж и важно). Тут мне стало ясно как день, что пока он не научится принимать свою новую страну и язык, такими какие они есть, пока не поменяет своё отношение к ним, никакие курсы и преподаватели не помогут ему.
Со мной произошло, кстати, нечто подобное, правда с китайским языком. Я жила и работала в Китае тогда, пошла на курсы языка, делала домашние задания, ходила на все занятия, делала даже какой-то прогресс, но через некоторое время я выгорела эмоционально - постоянный культурный шок, непонимание и неприятие страны и культуры прямо отразились на языке - мне стало неприятно слышать и говорить на китайском, прогресс остановился и даже наступила деградация в языке.
Так что то, как мы относимся к самому языку, к народу или народам, к культуре и странам, говорящим на нём, также имеет очень большое значение в том, как успешны или нет мы будем в изучении и применении языка.
Говоря о методических причинах трудностей в изучении языков, я бы назвала, прежде всего, неэффективную/нерелевантную постановку целей.
Например, проходить все уровни курса общего языка, вместо того, чтобы изучать те конкретные аспекты языка, которые нужны именно вам. Вместо того, чтобы научиться вести деловую переписку на языке, выступать с презентациями или делать заказ в ресторане, зачем изучать построение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, которые оторваны от контекста, британский слэнг или 15 синонимов к слову сказать, когда на работе вам нужно уметь разговаривать с иностранными поставщиками (большинство которых не носители) о заказах?
Или часто встречаю такую постановку цели "для себя". Что это значит? Конечно, для себя, не для мамы и не для друга.
Вроде бы нужен иностранный язык, как бы все его изучают, но сложно. Конечно сложно!
Когда не знаешь в каких именно ситуациях, когда, где, с кем он тебе понадобится.
Очень легко утонуть во всех правилах, словах и материалах, когда нет четкого понимания, зачем язык именно тебе.
Это очень частая причина, по моему опыту, почему люди бросают язык. Зато, когда собеседование на языке или поездка через неделю, собираются с силами, даже бывает занимаются каждый день.
И совершенно понятно почему: есть конкретная цель, с конкретным сроком и конкретным результатом.
Конечно, недели может и не хватить для достижения желаемого результата.
Тогда, если ничего конкретного не намечается пока, но вероятно в будущем, стоит поставить промежуточную измеримую цель со сроком, например, за неделю научиться рассказывать о своих предпочтениях в еде и заказывать еду; или до лета научиться уверенно отвечать на вопросы поставщиков по электронной почте.
Могу писать и писать на эту тему, мне она очень интересна, здесь можно копать и копать.
Каждый из нас уникален и неповторим, у каждого из нас своя уникальная жизнь, и свои ситуации и взгляды на вещи, поэтому здесь нет одного единого ответа для всех, а больше комбинация различных причин, которые я описала выше.