Не хватает мотивации. Без нее нет достаточной усидчивости.
Неверные ожидания от самого процесса образования. Многие ожидают, что это будет легко и быстро. Достаточно быть умным. На самом деле, даже самому умному человеку нужно определенное время, чтобы пройти стадию "осознанной бессознательности" и перейти на уровень "осознанной сознательности". Чтобы научиться, например, водить машину, нужно долго ходить на уроки практического вождения и перед каждым действием руки и ноги думать о том, как делать и что после этого случится. В изучении языка нужен такой же подход. Но люди хотят всё получить быстро.
Сильно мешает черта характера – разбросанность. Человек не углубляется в то, что дает преподаватель, а бегает по различным источникам и распыляется, не понимая, что у каждого свой метод. Нужно следовать одному методу, а не нескольким одновременно.