Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Полезны ли изобретения Илона Маска, с точки зрения экологии?
Полеты в космос, электромобили и другие проекты. Прогресс - это хорошо, но очень часто натыкаюсь на критику компаний Маска, в тч со стороны людей, которые говорят об экологии. Неужели на самом деле все эти высокотехнологичные проекты могут привести к катастрофе?
Полезность изобретений Илона можно оценивать по нескольким параметрам:
Польза его изобретений для человечества для борьбы с изменением климата.
Расход ресурсов на производства Маска.
Илон Макс как миллиардер: каков его личный карбоновый след?
У Илона несколько бизнесов, давайте некоторые из них рассмотрим отдельно:
SpaceX
В своём космическом гиганте Илон и команда позаботились о том, чтобы заводы максимально могли работать на солнечной энергии - благо, и Калифорния, и Техас почти постоянно освещены солнцем. На крышах зданий компании стоят множество солнечных панелей - а немногие предприятия до сих пор шли на такой шаг. Плюс, конечно, многократное использование разгонных блоков тоже снижает затраты на производство и по количеству потребляемой энергии, так и по металлу и тд.
Tesla. Электромобили, в которые никто не верил, и благодаря котором теперь гиганты автопрома тоже пытаются перейти на машины на аккумуляторах.
Безусловно, переход с традиционного топлива на «возобновляемое» электричество - отличный виток в развитии автопрома. Автомобили Илона на новом уровне не только по расходу топлива, но и шедевр в плане технологий и безопасности. Основной же плюс Теслы - уменьшение выбросов СО2 в атмосферу, что, в том числе, уменьшит загазованность городов - улучшит воздух, которым мы с вами дышим.
В последние месяцы Илона ругали за то, что он открыл продажу машин за криптовалюту - ведь, как известно, для майнинга валюты нужно ОЧЕНЬ много электроэнергии. Илон хотел только поддержать сообщество криптовладельцев - к которым он и сам относиться, и показать веру в крипт, а оказался в луже негатива. Теперь он уже публично извинился и отменил криптоопцию покупки Теслы.
Ещё одно основание для критики Илона и Теслы: компания не обнародовала данные по выработке СО2, в отличии от Форда и Дженерал Моторз. То есть, достоверно оценить карбоновый след производства у публики нет. Но, по факту, машины безусловно лучше влияют на состояние окружающей среды по сравнению со своими бензиновыми предшественниками.
Solar City.
Компания, которая, по мнению Илона, должна была помочь производствам и обычным людям жить за счёт энергии солнца. Илон яро верит в то, что солнца должно хватать всем, и уже пару десятилетий пытается это доказать на собственном примере. Самый большой проект - Гигафэктори по производству Теслы в Австралии. Теперь Солар Сити является частью Теслы. И Илон доказал, что для производства электроавтомобилей можно использовать источники возобновляемое энергии.
Помимо всех усилий на уровне корпорации, Маск делает пожертвования на исследования новых способов борьбы с уровнем СО2 на планете. Например, он дал 100 миллионов долларов на конкурс Google XPrize по поиску пути устранения или захватыванию газа в атмосфере. https://www.space.com/elon-musk-carbon-removal-x-prize
Про личный карбоновый след Маска. Двое авторов сделали интересное исследование по подсчёту личного карбонового следа миллиардеров. Рассчитывали по трём параметрам: условия проживания, яхты и другие способы передвижения (личные самолёты, машины, вертолеты и тд). На первом месте оказался Роман Абрамович - из-за того, что он часто живет на своей яхте. Билл Гейтс, один из «чемпионов» спасения планеты, на 10 месте. Сергей Брин из Гугла - на 12 месте, а Илон - на 19ом, прям за Джеффом Безосом. Подробнее об исследовании можно прочитать здесь.
Однозначный ответ дать довольно сложно. И я к сожалению не имею точных цифр, поэтому не могу сделать правильные выводы.
С одной стороны, электромобили - это хорошо. Отсутствие выбросов, чистый воздух. Казалось бы это намного... Читать далее
Бакалавр международных отношений, говорю на трёх... · 25 сент 2021
Обожаю эту тему, но буду кратка, ха-ха.
Во-первых, есть научная теория о том, что космический мусор убьет нашу атмосферу и мы все умрем. Что делается по этому поводу? У Илона конкретная цель - выйграть время. Цели корпоративно... Читать далее
Илон Маск не является изобретателем, автомобили Тесла, с которой скорее всего ассоциирует его автор вопроса создали совсем другие люди, а именно Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Маск скорее популяризатор, успешный маркетолог.
С точки зрения сохранения сложившегося баланса экосистемы любая деятельность человека этот баланс нарушает. Что Илон Маск со своей Теслой, что баба Маня со своей тяпкой.
С другой стороны в природе отсутствуют неизменяемые... Читать далее
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент... · 28 июл 2021
Если нужно найти какие-то слабые звенья в той гонке изобретений, лидером которой стал Илон Маск, то их немного. И все они связаны с психологией. Или политикой.
А именно то, что успехи этого направления лишают разума самых... Читать далее
Довольно широкий круг интересов и компетенции, раз... · 27 июл 2021
С проектами Маска все, действительно, не так просто. Возьмем, например, его знаменитый проект с Теслой. Казалось бы все круто: электромобили, выбросов нет, экологично... Но это только на первый взгляд. А на самом деле, все... Читать далее
если бы у экологии было свое мнение, то наверное она сказала бы "фиг его знает"
Его спутниковый интернет меня беспокоит- как бы он не разорился на этом проекте по примеру мотороллы со спутниковой связью.
Т.к. он основной... Читать далее
Умные мысли часто преследуют меня, но я быстрее.
В... · 28 июл 2021
Непонятно ваше определение экологии. Сложно дать ответ. Однако если брать популизм - планете чихать и на человека и на всю его деятельность.
Природе не чихать. Потому что человек и есть часть природы - ее "высокотехнологичный"... Читать далее