Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Полезны ли изобретения Илона Маска, с точки зрения экологии?

Полеты в космос, электромобили и другие проекты. Прогресс - это хорошо, но очень часто натыкаюсь на критику компаний Маска, в тч со стороны людей, которые говорят об экологии. Неужели на самом деле все эти высокотехнологичные проекты могут привести к катастрофе?

ТехнологииЭкология+4
Дарина Чих
  ·   · 6,3 K
Фотограф с 35 летним стажем. Видеоопеатор....  · 27 июл 2021  ·
merkyuri

Однозначный ответ дать довольно сложно. И я к сожалению не имею точных цифр, поэтому не могу сделать правильные выводы.

С одной стороны, электромобили - это хорошо. Отсутствие выбросов, чистый воздух. Казалось бы это намного лучше чем традиционные автомобили с ДВС и даже лучше чем гибридные.

С другой стороны, само производство аккумуляторов для этих автомобилей построено на энергоемких, загрязняющих окружающую среду технологиях. К тому же срок службы аккумуляторов не вечен и рано или поздно их придется менять,, старые каким-то образом утилизировать. Есть ли у нас достаточно чистые технологии утилизации аккумуляторов - я не знаю. Думаю, что пока еще нет.

В целом, мне кажется, что за электромобилями будущее, но чтобы сделать эту технологию по настоящему экологичной, ее нужно еще очень сильно дорабатывать. Вы же не думаете, что горнорудные машины, самосвалы и огромные экскаваторы, добывающие минералы для производства аккумуляторов, будут ездить на батарейках от Tesla?

Понравился ответ? Ставьте лайк и подписывайтесь на меня здесь и в инстаграм. Перейти на instagram.com/merkyuri
1 эксперт согласен
Самое смешное, что как раз карьерные самосвалы все на электродвигателях) Разве что электричество они берут не от... Читать дальше

Alexander Missyul, Я не говорю о приводе на колеса или гусеницы, он может быть и электрическим, как в Белазе, но генератор все равно крутит ДВС. Говоря "батарейки от Tesla" я имел ввиду не батарейки производства Tesla, а батарейки от автомобиля Tesla. Если бы я имел ввиду батарейки производства Tesla, то так бы и сказал.

Поправьте, если в чем неправ. Самое смешное, что даже если это хлектродвигатели, то электрическво они берут от дизельных генераторов. Это сарказм, если что. И напоминание о таком моменте, как кпд, о котором все почему-то забывют. Кпд не может превышать затраченных на производство мощности усилий, это азбука. Другими словами, расход энергии и энергоносителей на создание тех же батарей - хотите, назовите аккумуляторами, суть не поменяется,- так вот этот расход всегда выше чем выделяемая ими энергия для электромобилей. Но и это не все. Отработанные батареи надо утилизировать, а это тоже расходы, причем расходы именно экологические. Нужно выделять землю. На ней расти больше ничего скорее всего не будет. В процессе эксплуатации эти батареи надо заряжать . опять таки, чем? ВИЭ ( возобновляемые источники энергии) это хорошо. Про Литву и Финляндию, если не ошибаюсь, напомнить? Сначала финны гордо продавали Литвк дешевую энергию и хвастались , что она экологически чистая. А потом ... стали зимой сами закупать у Литвы грязную энергию. Оказалось, что в связи с сезонностью в холодное время энергия из ВСЭ не покрывает и четверти потребности страны. Ну? Так что, как мне кажется, электромобили это хорошо, но вот их обслуживание, в том числе обеспечение энергией... Хотя нет. Можно вывести вредные производства и отходы в более слабык страны, а потом гордо рапортовать о успехах в экологии и о безопасных для окружающец среды машинах Тесла. Только вот и в США,и в России, и в Новой Гвинеи небо одно и воздух один.

Сергей Харук, полный рециклинг на заводах Redwood Materials т.е. все извлекается и отправляется в новые батарейки

После объявления конгломерата Redwood теперь работает с двумя крупнейшими компаниями по производству аккумуляторов в Северной Америке. Наряду с AESC Redwood также работает с Panasonic, поставщиком Tesla на своем заводе в Спарксе, штат Невада, известном как Tesla Gigafactory. В то время как Envision AESC работает в Теннесси, Redwood учредила двух производителей аккумуляторных элементов в разных регионах Соединенных Штатов, работая над расширением своего присутствия возможных производителей электромобилей, которым требуется помощь в ответственной утилизации своих аккумуляторов.

Восстановление материалов для аккумуляторов устранит некоторые критические замечания в отношении добычи полезных ископаемых, которые могут быть опасны для окружающей среды. В конечном итоге Redwood стремится дать производителям электромобилей возможность повторно использовать свои материалы, и дошло до того, что разница между новыми и переработанными материалами относительно «неразличима», — сказал Штробель.

Полного рециклинга не может быть по определению. Простой пример - окисление элементов. Для их восстановления необходимы определенные химические процессы, нет? Для этих процессов опять-таки нужна энергия, нет? Откуда энергия, подсказать? А насчет громких слов... Извините, уже не воздействуют. Контретики-то нет. Относительно неразличима - это как? Восстановление материалов для аккумуляторов устранит некоторые критические замечания - это вообще о чем? Что значит - некоторые критические замечания? А другие некоторые замечания не устранит? А как быть с редкоземельными элементами, которые не восстанавливаются, точнее для этого требуются определенные ядерные реакции? Где эти радиоактивные отходы хранить будете, не подскажете ? Опять в Сербию и Косово завезете, как немцы в начале века уже сделали? Или как ?

вы увлеклись в своей риторике- рассуждаете будто электрички тесла конкурируют с водородными и паровыми двигателями. Прям такими чистыми. На самом деле гудящими, пердящими и с низким кпд - грязный транспорт, отравляющий горожан.

К чему ваша риторика вообще? Все всё уже решили, дискуссии в мире окончены- от дальнейшего развития бензиновых двигателей в легковушках отказались.

Электромобили - это прежде всего аккумуляторы. Производство которых является не совсем экологически чистым.

Кто это? Мне кажется любые маски усложняют нашу жизнь...
Я бы Вам посоветовала по Гууууг лить...
Бакалавр международных отношений, говорю на трёх...  · 25 сент 2021
Обожаю эту тему, но буду кратка, ха-ха. Во-первых, есть научная теория о том, что космический мусор убьет нашу атмосферу и мы все умрем. Что делается по этому поводу? У Илона конкретная цель - выйграть время. Цели корпоративно... Читать далее
1 эксперт согласен
Лучший
Космический журналист, независимый наблюдатель...  · 26 сент 2021
Полезность изобретений Илона можно оценивать по нескольким параметрам: 1. Польза его изобретений для человечества для борьбы с изменением климата. 2. Расход ресурсов на производства Маска. 3. Илон Макс как миллиардер: каков... Читать далее
Популяризатор космонавтики, журналист, независимый наблюдатель ООНПерейти на instagram.com/staceyinspace
Справочник пунктов приема и утилизации вторсырья...  · 30 июл 2021  · makulatury.ru

Илон Маск не является изобретателем, автомобили Тесла, с которой скорее всего ассоциирует его автор вопроса создали совсем другие люди, а именно Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Маск скорее популяризатор, успешный маркетолог.

Всё великое началось с малого, всё малое может стать великимПерейти на makulatury.ru/punkti_priema
Инженер-проектировщик в сфере генеральных планов,...  · 28 июл 2021  · dzen.ru/teo_feo_greenhouse
С точки зрения сохранения сложившегося баланса экосистемы любая деятельность человека этот баланс нарушает. Что Илон Маск со своей Теслой, что баба Маня со своей тяпкой. С другой стороны в природе отсутствуют неизменяемые... Читать далее
Хорошо не там где нас нет, а там где мы делаем хорошоПерейти на dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 28 июл 2021
Если нужно найти какие-то слабые звенья в той гонке изобретений, лидером которой стал Илон Маск, то их немного. И все они связаны с психологией. Или политикой. А именно то, что успехи этого направления лишают разума самых... Читать далее
Биолог, преподаватель, автор блога "Оттиск на...  · 30 июл 2021  · tis.nu

Я бы дал однозначный ответ: да.

Просто потому, что они ведут к тому, что люди смогут улететь с Земли, а значит меньше влиять на биосферу планеты.

Плюс эти изобретения помогают развивать науку экологию, в том числе экологию Марса.

Блог на полях книги - о книгах, науке и вокруг них.Перейти на t.me/tisnu_channel
Сразу два вопроса: сколько людей может гипотетически улететь с погибающей земли (спойлер: два с половиной... Читать дальше
Довольно широкий круг интересов и компетенции, раз...  · 27 июл 2021
С проектами Маска все, действительно, не так просто. Возьмем, например, его знаменитый проект с Теслой. Казалось бы все круто: электромобили, выбросов нет, экологично... Но это только на первый взгляд. А на самом деле, все... Читать далее
2 эксперта согласны
"эта конфетка сильно пованивать начинает..." прям уж пованивает, пованивает дизель. "Саморазрядка" 10% в год! Так... Читать дальше
дежурный по стране  · 27 июл 2021
если бы у экологии было свое мнение, то наверное она сказала бы "фиг его знает" Его спутниковый интернет меня беспокоит- как бы он не разорился на этом проекте по примеру мотороллы со спутниковой связью. Т.к. он основной... Читать далее
Изобретать это брать научные достижения современности и воплощать их в продукте, готовом к использованию, а не... Читать дальше
Умные мысли часто преследуют меня, но я быстрее. В...  · 28 июл 2021
Непонятно ваше определение экологии. Сложно дать ответ. Однако если брать популизм - планете чихать и на человека и на всю его деятельность. Природе не чихать. Потому что человек и есть часть природы - ее "высокотехнологичный"... Читать далее