Давайте сначала договоримся о том, что такое конкуренция. Экономисты под конкуренцией понимают соревнование фирм между собой за потребителя. Как правило, чем больше фирм на рынке присутствует, тем выше будет конкуренция. В большинстве случаев увеличение числа фирм на рынке приведет к тому, товара на рынке будет больше, а цены на него будут снижаться. Поэтому - да, рост конкуренции приводит к снижению цен.
Что касается влияния конкуренции на качество продукции, то здесь связь не столь прямая и не столь очевидная. Чем выше конкуренция, тем сложнее фирме выиграть в конкурентной борьбе. Среди бизнесменов довольно мало альтруистов, поэтому, если такая возможность будет, они легко ухудшат качество продукции, чтобы добиться высокой прибыли. И здесь на помощь рынку товаров и услуг приходит конкуренция на рынке информации (при условии, что она имеется). Высоко конкурентный рынок информации будет искать уловки бизнеса и информировать потребителя информации. При этом, конкуренция в политике приведет к тому, что депутаты будут стараться принимать законы, защищающие потребителя.
В итоге можно сказать, что чем выше конкуренция во всех сферах жизни, чем более открыта информация, тем лучше будет отдельному потребителю. Он будет иметь возможность покупать дешевый и качественный продукт.
Сергей, во-первых, надо разобраться, о каком рынке идет речь. Если говорить о поиске информации, то речь пойдет не обо всей информации в интернете, а о рынке поисковых систем. Проблема состоит в том, что на этом рынке технологически существует всего несколько сильных игроков, поэтому рынок поисковых систем - это олигополия, и это не означает хороших условий для пользователя.
Что касается подвода нескольких труб с газом, то это сработает на снижение цены только в том случае, если это трубы разных провайдеров, а это нереально. А вот что точно снизит цену на газ, так это появление альтернативных вариантов отопления: солнечная энергия, термальная и т. д. Собственно говоря, что в Европе сейчас и происходит, наряду с увеличением предложения газа из других источников.
Это даже не олигопролия, а картель cdam.su
Если Вы правы и это картель, тогда причем здесь конкуренция? Картели ее убивают.
Значит на цены и качество влияет не конкуренция сама по себе, как вы написали в первом комментарии, а способ организации рынка
Способ организации рынка определяет конкуренцию. Так что никакого противоречия
Как потребителя, меня интересует прежде всего цена и качество. Способ организации рынка определяет не конкуренцию, которая есть сама по себе, а цену. Я привел примеры, когда конкуренция есть, а организация рынка ведет к увеличению цены и ухудшению качества.
Не очень понятна Ваша мысль про конкуренцию, "которая есть сама по себе". Если вы рассматриваете термин "конкуренция" в каком-то своем смысле, то придумайте для этого смысла свой термин и его используйте. В противном случае, Вы будете говорить термины, а реально вас никто не будет понимать, если они у Вас будут означать нечто другое.
Теперь, что касается конкуренции и организации рынка. Если на рынке есть ценовой сговор, то конкуренции на нем не будет. Ценовой сговор и будет способом организации рынка. Это фактически будет аналог монополии.
Так, да не совсем так. Плата за приоритетное размещение объявлений это не конкуренция сама по себе, а метод каким-то образом стратифицировать объявления в виртуальном интернет пространстве. И в данном случае на качество выдачи и цену влияет не конкуренция, а метод приоритетного размещения - pay per click. Все поисковые системы используют именно этот метод, хотя метод можно применить другой. И в данном случае конкуренция между поисковыми системами улучшить качество выдачи их не заставляет.
Ничего удивительного в этом нет. На рынке олигополии, который является одним из наименее конкурентных типов рынка, фирмы соревнуются друг с другом, поэтому их задача состоит не в том, чтобы оказать самую лучшую услугу. а в том, чтобы твоя услуга была не хуже, чем у конкурента, а желательно - немного лучше. Этого вполне достаточно. Если вы видите двух бегунов на дорожке, то победителю достаточно обогнать соперника на долю секунды, а не стремиться к мировому рекорду.
немного не понял, что означает "рынок информации"
Это теория.Практика-торги по ФЗ44 и ФЗ 233.Закупается откровенное говнище,зато дешевое
Это не миф, но и не аксиома. Сама по себе гигантская конкуренция не создает высокое качество, но ее отсутствие точно означает стагнацию и эксплуатацию "дефицита".