Давайте сначала договоримся о том, что такое конкуренция. Экономисты под конкуренцией понимают соревнование фирм между собой за потребителя. Как правило, чем больше фирм на рынке присутствует, тем выше будет конкуренция. В большинстве случаев увеличение числа фирм на рынке приведет к тому, товара на рынке будет больше, а цены на него будут снижаться. Поэтому - да, рост конкуренции приводит к снижению цен.
Что касается влияния конкуренции на качество продукции, то здесь связь не столь прямая и не столь очевидная. Чем выше конкуренция, тем сложнее фирме выиграть в конкурентной борьбе. Среди бизнесменов довольно мало альтруистов, поэтому, если такая возможность будет, они легко ухудшат качество продукции, чтобы добиться высокой прибыли. И здесь на помощь рынку товаров и услуг приходит конкуренция на рынке информации (при условии, что она имеется). Высоко конкурентный рынок информации будет искать уловки бизнеса и информировать потребителя информации. При этом, конкуренция в политике приведет к тому, что депутаты будут стараться принимать законы, защищающие потребителя.
В итоге можно сказать, что чем выше конкуренция во всех сферах жизни, чем более открыта информация, тем лучше будет отдельному потребителю. Он будет иметь возможность покупать дешевый и качественный продукт.
По вашей концепции, подведение к дому нескольких газовых труб снизит цену на потребление газа. Но это не так.
Это не миф, но и не аксиома. Сама по себе гигантская конкуренция не создает высокое качество, но ее отсутствие точно означает стагнацию и эксплуатацию "дефицита".