Основные аргументы противников:
- регламенты разрабатываются, но не используются
- в регламентах описаны процессы оторванные от реальности
- регламенты никак не помогают в организации эффективного бизнес-процесса
- создание регламенты добавит операционной загрузки сотрудников
- создание регламента усложнит процесс работы
В случае некачественной реализации проекта, а также в силу неопытности проектной команды подобные аргументы вполне себе объективны. Однако, каждое из этих возражений можно использовать для повышения эффективности результата (регламента).
Как внедрить использование готового регламента, чтобы он работал? Расскажу на примере крупной производственной компании.
- Согласовать итоговый вариант со всеми вовлеченными департаментами.
- Создать приказ о построении работы в рамках описанного бизнес процесса на основании регламента (если приказом мы предписываем ознакомление всех текущих и вновь поступивших сотрудников с регламентом)
- Назначить ответственного за исполнение регламента (например, директора по закупкам в случае регламента по заключению договоров с поставщиками)
- Завязать методику достижения и расчета КПЭ (ключевые показатели эффективности) на конкретный регламент (например, регламент описывающий процесс закупки от формирования заявки до заключения договора)
- Включить КПЭ, прописанные в регламентах в ежемесячную/еженедельную систему аналитики.