Где-то с полгода назад отвечала на похожий
вопрос.
Утверждение верным не считаю. Безусловно, очень многое будет зависеть от того, что вкладывается в выражение "строгое воспитание". Потому что иной раз говорят "строгое", а подразумевают "жестокое".
Строгое, на мой взгляд - такое, когда родитель настаивает на выполнении правил поведения, которые важны для формирования личности ребенка. лучше - если настаивает мягко, но неуклонно. А как по-другому? Переложить эти функции родителя на самого ребенка? Или поиграть в партнерство? Ну так вариант "мой ребенок - мой партнер" крайне сложен в реализации.
Относительно именно темы интеллекта. Работая дефектологом, я сталкивалась с очень разными случаями. В том числе - и такими, когда интеллект ребенка пострадал из-за, скажем, родовой травмы или болезни, перенесенной в младенческом возрасте. Или когда интеллект сохранен, но болезнь ребенка крайне затрудняет возможность чему-то его обучить (ДЦП, СДВГ, психиатрия). И удивительно: там, где родители ребенка жалели его, потакали настроениям, пытались взывать к самоконтролю, которого еще не было, и с горечью опускали руки - там результаты были слабые. А вот где родители (чаще - мамы) строго подходили к занятиям, детки - казалось бы, безнадежные! - давали удивительный прогресс. И на соответствующих комиссиях, где решалась судьба ребенка, удавалось вытянуть его поближе к норме. А ведь за таким решением комиссии стояла судьба.