Вопрос очень серьёзен и важен. И нельзя подходить к нему упрощённо с точки зрения оценки. Необходимо конкретное рассмотрение ситуации. Строгость может быть как черта характера, как принцип воспитания, дающий возможность достигать цели меньшими затратами энергии и времени. Но может быть как ответ на различного рода сопротивление ребёнка с целью привития ему некоторых жизненно важных (на взгляд взрослого) установок поведения. И причина этого тоже может быть разная начиная от хитрости и не желания подчиняться, и кончая патологиями и отклонениями в психике и развитии.
Что же касается интеллекта и возможности влияния на него. Интеллект как и разум есть данность, одно из своейств человека. Как и ум - способность использовать знания в своей жизни, он может развиваться адаптивно с условиями жизни. Как и всё заложенное в человеке, интеллект развивается через обратную связь с окружающим миром. Т.о. и методы воспитания как вид человеческого общения не могут не оказывать какое-то влияние на интеллект. Но интеллект более сложная структура чем просто знания. Он врождённая данность человека, которая как талант может развиться, а может остаться в зародышевом состоянии. Для интеллекта скорей важны сами знания (информация) чем методы их получения. Способность их усвоения зависит от индивида в большей степени чем от окружающей среды. В одних и тех же условиях развитие происходит для каждого по-разному с разной скоростью, в разном об'ёме.