Думаю, что учить детей урбанистике и архитектуре — необходимо. В первую очередь потому, что города — среда обитания. Если сравнивать с миром животных, то города — это экосистема со своими законами, в которой уживаются различные виды организмов с различными потребностями для жизнедеятельности ( взять хоть напр.по Ревзину: жрецы, правители, ремесленники и творцы).
Для того, чтобы жить в экосистеме животные учиться выживать, охотиться, строить жилища. Понятное дело, населённый пункт любого размера также требует от людей какой-то меры сознательности.
Все мы знаем Варламова, который популяризует урбанистику для широких кругов. Взглянув на его видео или статьи становится понятно, что город — это в первую очередь ответственность жителей, а не только гос.аппарата. Снос и строительство зданий, благоустройство дворов, открытие общественных пространств и организация переработки отходов — понимание всех этих процессов, хотя бы на базовом уровне, необходимо для того, чтобы быть «профессиональной/-ым горожанкой/горожанином.
Для примера можно ещё вспомнить опыт наших западных коллег, которые уже ввели в школах и детских садах предметы, которые показывают, что любой человек может понимать, как работает город и что такое архитектура в принципе.
У нас, к сожалению, пока что не хватает «сознательного горожанства», если можно так выразиться. Мы сейчас считаем, что городское пространство — забота властей (а как же, вот налоги же уплочены!). Многие люди всю жизнь могут жить, ругаясь, что плитку переложили уже четыре раза за последние два года. Кто-то не замечает, как сносят ОКН, заливают историческую брусчатку асфальтом, сносят добротный дом, заменяя его на типовую высотную застройку и красят заборы мерзко-коричневой краской. Продолжать можно бесконечно, а вывод из таких перемен один — городское полотно меняется и среда становится просто непригодной для жизни (пр. смотри 90% городов). Чтобы такого не было люди должны понимать устройство города и какие-то базовые вещи по архитектуре. Тогда заживём ~~