На самом деле ответить на данный вопрос гораздо сложнее чем кажется. Дело в том, что из всех существующих темных сторон игровой индустрии, вопрос бюджета конкретной видеоигры будет самым темным. Многие люди, долгие годы работающие в индустрии, не знают бюджет большинства игр и это не является чем-то сверхъестественным. Даже сами разработчики, занимающиеся ААА-блокбастером, зачастую не имеют ни малейшего представления о бюджете игры.
Все дело в том, что ни издатели, ни разработчики не разглашают эту информацию, а публичные компании попросту объединяют все свои издержки, когда отчитываются перед инвесторами. То, что мы слышим в прессе чаще всего просто мнение тех или иных аналитиков и исследовательских групп. Подобные оценки могут отличаться в 2-3 раза в обе стороны от реального бюджета игры.
Очень редко в интернет попадает информация о конкретных суммах, затраченных издателем на игру. Большая часть таких данных — рекламные и маркетинговые бюджеты. Изредка указываются те суммы, которые были потрачены непосредственно на разработку игры.
Сюхей Йосида (Shuhei Yoshida), глава отдела общемирового развития Sony заявлял, что бюджет разработки топовой игры для PS4 обойдется от 20 до 50 млн. А генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot) предсказывал, что бюджет разработки next-gen игр составит около 60 млн. долларов. Можно сказать, что все эти уважаемые люди были правы.
Однако это все примерные цифры, чтобы предположить сколько стоит идеальная игра, нужно посмотреть на затраты производства конкретных проектов. Возьмем для примера самые дорогие проекты в истории:
- Cyberpunk 2077 - $330 млн
- Star Citizen - $320 млн
- Call of Duty: Modern Warfare 2 - $302 млн
- Grand Theft Auto V - $296 млн
- Star Wars: The Old Republic - $232 млн
Цифры внушительные, однако представленные игры все равно не являются идеальными, можно предположить, что на создание идеальной игры необходимо в 2-3 раза больше денег. Точной цифры не назвать, так как необходимы более тщательные подсчеты и определение некой планки для игры, которая станет "идеальной", иначе можно увеличивать бюджеты до бесконечности.