С одной стороны, автор и персонаж никак не связаны между собой. Персонажи – это ваши краски, а весь текст – это готовая картина. Конечно, можно сказать, что одному автору свойственны одни персонажи (например, Лев Толстой – мастер женских образов), а другому – совсем другие.
С другой стороны – персонаж не может быть чем-то отдельным от автора. Автор создает персонажа, вы здесь бог, вам решать, как будет говорить ваш герой. Нет никаких правил и шаблонов для персонажей.
Важна ли достоверность в диалогах? Конечно, важна. Если вы списываете персонажа с одного конкретного человека, запишите на диктофон его речь, расшифруйте. Посмотрите, что у вас получилось. Сократите расшифровку примерно в пять раз так, чтобы получился ясный текст. Отложите. Вернитесь к работе через пару дней. За это время персонаж может прорасти, начнет жить своей жизнью, а вы сможете взглянуть на его речь по-новому, добавить что-то или убавить.
Обращаясь опять к Толстому хочу сказать, что писатель сочинял свои персонажи, списывая их со множества людей, а не с одного человека.
Образ определяет всё. У автора с ним диссонанс? Его реалистичность под угрозой? Выбор невелик. Либо отказаться от персонажа по его чужеродности. Либо следовать правде жизни в его изображении.