Тем же чем например архитектурные стили готика и нео-готика. Попыткой воссоздать то, широкое распространение чего уже давно прошло. В большинстве случаев только внешней стороны. Поскольку предназначение для чего это было нужно в свое время, либо уже неизвестно, либо утратило актуальность. Опять же пример архитектуры. Характерные черты готических построек не только красивы но и служили чисто инженерным задачам. Стрельчатые окна как и более ранние арки хорошо распределяют нагрузку. Контрафорсы - это поддерживающие элементы вместо колонн. В силу прочностных характеристик применявшихся тогда материалов колонны должны были быть очень толстыми. Настолько, что портили архитектуру внутреннего пространства. С появлением железобетона и современных марок сталей можно строить без этого и более масштабные сооружения. Однако внешняя привлекательность этого никуда не делась.
Усилиями христианство язычество в большей части России сошло на нет лет этак 700-800 назад. Осталось только во внешних обрядах например на Ивана Купалу или Масленницу. Разумеется в изрядно христианизированном виде. А также в отрывочных преданиях. Разумеется как и во всех преданиях всех народов мира в сильно романтизированном и идеализированном виде. Опустив "неаппетитные подробности" так сказать. В таком виде это красиво и привлекательно для молодежи, но увы только внешняя оболочка.
Обратный пример - шаманизм в Бурятии. Дело в том что пришедший ему на смену буддизм его категорически не отрицал и точно с ним не боролся. А как бы встроил часть его обрядов в себя. И в результате отношение к нему в народе другое. Не как к красивой романтике. А как к чему-то безусловно сильному, но весьма опасному при "неверном" применении. И его никто не называет с приставкой "нео-". В том и разница.