Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Максим Семёнов

Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»
Активность на Кью
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Почему Тарковский считается классикой мирового кино?

Тут сталкивается две вещи: понятие классики и зрительный опыт. Дело в том, что Борхес определял классическое произведение... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

В чем прелесть фильма Хичкока «Ребекка»?

В 60-ые годы случается открытие в авторском кино: оказывается, можно интересно в рамках жанра говорить какие-то очень... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Как вышло, что кино 1960-х годов «выстрелило» по всему миру?

Это напрямую связано с Второй Мировой войной как с огромным опытом, на который нужно было ответить, так и с ситуацией... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Есть ли преемственность от фильмов Бергмана к Тарковскому и в чем она выражается?

Очень хороший вопрос. Разумеется, есть. Нужно смотреть фильмы Тарковского и Бергмана – и это становится очевидным. Не... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Смотрели ли «Иронию Судьбы» за пределами СССР?

Их смотрели в странах соц лагеря безусловно. В Индии сейчас снимают болливудский ремейк Иронии Судьбы. В принципе, это... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Почему мнение кинокритика так весомо и многие к нему обращаются?

Очень сложный вопрос. С одной стороны, критики выражают свое мнение, а с другой — претендуют на объективность. Может ли он... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Могут ли кинокритики выбирать фильмы, которые они хотели бы обозревать?

Если вы работаете в редакции, то, вероятно, там есть некоторая определенная свобода, но все равно есть картины, мимо... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Фильм Лобстер: что происходит в конце фильма?

Как мне кажется, есть четыре варианта финала: 1. Он сбежал через окно, потому что не смог выколоть себе глаз; 2. Он... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Что за странное приспособление было у маленького Вилли Вонки на голове в фильме «Чарли и шоколадная фабрика»?

По сюжету ведь отец Вилли был стоматологом, а потому заставлял эту конструкцию носить на голове. При этом, я не вполне... Читать далее
Кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино»

Как в России относятся к Квентину Тарантино?

Мне понравилась «Омерзительная восьмерка», но при этом не очень понравились предыдущие фильмы – «Джанго» и «Бесславные... Читать далее