Если вы работаете в редакции, то, вероятно, там есть некоторая определенная свобода, но все равно есть картины, мимо которых вы не можете пройти. Если вы занимаетесь фрилансом, то вы можете сами выбрать, исходя из того, что вам интересно. Если вы иногда занимаетесь критикой, вы можете писать на конкретные темы и смотреть только авангард, кино Германии 70-х или что-то еще. И все это будет востребованным при должном качестве материала. Поскольку сейчас нет единой системы в критике, все зависит от воли конкретного автора.
С другой стороны, может быть редактор, который тебе напишет: «Слушай, нужно взять интервью с режиссером по поводу фильма, дата выхода которого переносится, и все это с ним обсудить». И отвертеться не получится, даже если творчество этого режиссера не интересно. Такое, конечно, бывает, как и в другой работе.