Нужно четко определить, что вы понимаете под развитием персонала. Персонал - это не однородная масса. Он состоит из людей разных профессий, возрастов, профессионального уровня, степеней мотивации.
Если у маркетологов базовой компетенцией можно считать креативность, то бухгалтеров за это сажают. Каждую группу нужно развивать (тренинговать, обучать) по отдельному треку. В каких-то профессиях необходимы "корочки", то есть допуски к проведению определенных работ или руководству ими, которые выдают только лицензированные организации.
Ни собственная службы персонала, ни какая-то внешняя организация в одиночку со всеми задачами управления человеческим капиталом не справятся. Нужно разумно сочетать возможности тех и других. В любом случае, программы развития персонала должны разрабатывать кадровой службой организации при участии руководителей всех ключевых служб и направлений.