Все зависит от уровня задач. Я бы предложила декомпозировать процесс развития персонала и определить ожидаемый результат каждого этапа. Исходя из ожидаемого результата определить будет ли это внутренний сотрудник или аутсорс. Предположим, что под развитием персонала понимаются следующие подпроцессы:
- Найм
- Адаптация
- Наставничество
- Построение и реализация личного плана развития, управление компетенциями
- Построение эффективной системы мотивации под бизнес-задачи компании
В подпроцессе найма использование атсорсинговой компании часто бывает оправданно. Сравните окупаемость внутреннего сотрудника и аутсорса. Например, если речь идет о потоке линейных рабочих специальностей, то чаще оправдан внутренний сотрудник, он наверняка окупит свою заработную плату в отличие от гонорара аутсорсинговой компании. А вот, если речь идет про подбор узкого дорогого специалиста, то тот чаще всего выгодней отдать эту опцию профессионалам.
С адаптацией уже сложнее работать с аутсорсерами. Хотя их можно привлечь на этапе составления результативного адаптационного плана, а вот подхватить сам процесс адаптации лучше внутренним службам, что позволит более качественно управлять процессом адаптации.
Такую аналитику можно провести по каждому этапу процесса развития персонала и определить зоны ответственности и полномочий внутренних служб и аутсорса в зависимости от ожидаемого результата и окупаемости решения.