Выбор здесь зависит не только от размеров бизнеса, но и от сферы, ниши и предпочтений целевой аудитории. В B2C можно сходу запускать прямую рекламу, при условии, если продукт простой и понятный, а для B2B сферы, особенно если предлагаете новый, неизвестный или иновационный продукт, аудиторию придётся сначала подготовить, прогреть. В противном случае сольёте бюджет, если сделаете ставки к примеру только на контекстную рекламу.
Не думаю, что имеет смысл ориентироваться на один вид рекламы, это как минимум не целесообразно. Я за разумное сочетание прямой и скрытой форм рекламы.
Считаю, что совсем без рекламы обойтись нельзя. На первом этапе продвижения привести людей может только она. Дальше у бизнеса есть шансы привлечь клиентов из других каналов, например, развивая блог и группу в соцсетях.
В принципе, для первичного привлечения клиентов подойдёт любой вид рекламы. Подбирайте оптимальный вариант по бюджету и формату, приемлемому для целевой аудитории, плюс учитывайте, что самые быстрые результаты даёт контекстная и таргетированная реклама.
Наряду с онлайн приёмами, рассказывайте о бизнесе офлайн. Визитки, рекламные проспекты и информационные буклеты оказываются хорошим подспорьем в начале пути, к тому же затраты на изготовление печатных материалов не велики.
Когда появятся первые выполненные заказы и запущено сарафанное радио, подключайте блог и социальные сети. Естественно, и сил, и времени на привлечение клиентов потребуется больше, а отдачу почувствуете с отсрочкой. Зато эффект в этом случае более устойчивый, нежели от рекламы.
Продвижение бизнеса с помощью блога и социальных сетей дешевле рекламы, да и по восприятию аудиторией таковой не является, хотя позволяет донести информацию о предлагаемом продукте до потенциального клиента не хуже рекламы в лоб. Однако для достижения эффекта здесь потребуется терпение и стабильность. Да и бесплатность тоже условная. Чтобы регулярно наполнять сайт и профиль в социальных сетях свежими публикациями, потребуется либо время, если будете писать сами, либо раскошелиться на услуги наёмного автора. В общем, платить придётся.
Посмотреть обзор доступных малому и микро-бизнесу способов рекламы можно по этой ссылке:
https://tohonix.ru/blog/obzor-sposobov-privlecheniya-klientov-podxodyashhix-mikro-biznesu.html
Частая ошибка малого бизнеса - безсистемный подход к продвижению. Одни создают убойный лендинг, другие делают упор на сайт, третьи в силу отсутствия денег и времени на разработку сайта или просто не видят необходимости в нем, развивают группу в соцсетях.
Имейте в виду, такой точечный подход до определенной степени эффективен, но чтобы раскрыть резервы, необходим комплексный подход. Для стабильного потока клиентов без прямой рекламы нужно активно развивать одновременно несколько каналов.
Удачного продвижения!