Ответ на этот вопрос состоит из перечня целого комплекса проблем.
Есть вопрос к Организации процесса изучения в школе и дома. Математика это предмет требующий тщательного системного изучения, шаг за шагом с самого начала. Безусловно есть вопросы к насыщенности учебной программы. Но какой бы не была программа у детей неизбежны: болезни, пропуски, отпуска, невнимательность, срывы урока из-за плохого поведения. Все это влияет на усваиваемость, мешает преподавателю срывает последовательность изучения. Контроль усваемости и срезы знаний имеют низкую эффективность. Но с 30 детьми в классах, за 45 минут и с такой нагрузкой на учителя ... альтернативы пока НЕТ.
Влияют Индивидуальные способности человека. Нет конечно никакого деления на гуманитариев и технарей, но мы все таки говорим о предрасположенностях. Не всем хорошо подходит классический метод изучения и зачастую требуется комбинация разных методик, которые наша система образования пока не может предложить.
Очень распространена Математическая тревожность", это страх и дискомфорт при работе с математическими понятиями и цифрами, может быть как приобретенная, так и передаваться от родителя к ребенку. Поэтому, родительская уверенность и помощь это очень важный фактор в развитии и обучении.
Есть еще и редкая, но индивидуальная "дискалькулия", комплексная органическая проблема, неспособность к изучению математики и счету.