Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему математика является проблемным предметом в школе с точки зрения ее усвояемости детьми?

В чем причины? Недостаток врожденных способностей? Психологические или эмоциональные проблемы? Что дал для понимания метод Шаталова в Донецке?

ПсихологияОбразование+2
Анонимный вопрос
  ·   · 5,8 K
Пенсионер.  · 24 авг 2021

В среднеобразовательной школе довольно туманно объясняют начальные принципы математических величин, их функции, свойства и возможности.

Обучение должно начинаться с постижения разновеликих величин, то-есть с нечисловой математики.

Ребенку на начальном этапе постижения тонкого мира математического моделирования необходимо усвоить материальную базовую категорию такого понятия, как ВЕЛИЧИНА - отрезка без цифр и чисел.

На первом этапе делят отрезок так, чтобы можно наглядно уяснить и оценить между собой малый и большой отрезок, а также понять как два отрезка соединяясь, образуют целый отрезок.

Фра-за и сло-во в русском языке являются однокорневыми с такими математическими понятиями, как ци-фра и чи-сло.

Знание основ русского языка помогает в усвоении систем счета десятками .

В древнерусской системе нечисловой математики, за единицу счета принимали букву Ять, а большее число слогом Де, то есть, в десятичной системе большее число в Ятях звучит как Де-в-Ять, а целое число получается при добавлении к большему числу единицы исчисления и звучит как Де-с-ять.

При переходе к образному понятию чисел, особое внимание уделяется универсальной базовой характеристике единицы исчисления, которая в графическом выражении имеет определенный вектор направления от нулевой точки вправо до единицы, и записывается в виде прямой 0 - 1, являющаяся стандартной величиной системы счета.

Сам же счет происходит влево от нуля до бесконечности, и записывается в виде ряда чисел от бесконечности до 0. За нулем в левой стороне чисел быть не может, так как на величине 0 числовой ряд прекращается, а математические действия возможно производить с реальными числами, за которыми стоят реальные величины.

Математические действия с отрицательными числами приводят к отторжению в подсознании ученика и остановку дальнейшего творческого познания математических принципов числовых закономерностей.

Подробно об отрицательном влиянии систем математического анализа на основе отрицательных чисел можно узнать на сайте В.И.Говорова " Зачала ведической арифметики для детей".

Наглядность и простота восприятия материальных отрезков, графиков и векторов в распределении числовых закономерностях упрощают осваивание математики на начальном этапе и закрепляют в звуковых образах ряды чисел в различных системах счета.

1 эксперт не согласен
Русский язык надо хорошо знать всем школьникам, но фантазии о "древнерусской системе нечисловой математики" и... Читать дальше
Педагог - психолог, помогаю взрослым людям дрессир...  · 4 авг 2021
Ответ на этот вопрос состоит из перечня целого комплекса проблем. Есть вопрос к Организации процесса изучения в школе и дома. Математика это предмет требующий тщательного системного изучения, шаг за шагом с самого начала... Читать далее
Математика проблемный предмет везде и в школе, и в техникуме, и в ВУЗе. Но это не умаляет ее роль и значение для образования.
Гештальт-терапевт. Коуч.Аудит кода внешности. ht...  · 26 авг 2022
Трудно на математике концентрировать внимание. Пока речь о яблоках или рублях, которых сколько-то дали, а сколько-то забрали, дело идёт неплохо. Но как только математические примеры выходят за пределы колбасы, которая напрямую... Читать далее
Коуч. Гештальт-терапевт. Аудит кода внешности. 18 лет практики.Перейти на vk.com/ayupovaekaterina
У меня как недавно выяснилось ( мне 50 лет ) проблеммы со счетом в уме , сложно от меньшего числа отнять большее (... Читать дальше
Специалист по обучению  · 4 авг 2021  · ivlev.ru
Мой опыт практика в смежном предмете показывает что у детей последние несколько лет заметно падает уровень абстракции мышления. Растет процент визуалов, уменьшается время сосредоточенности и молчания, растёт некритическое... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
1 эксперт согласен
Это не все причины, которые мешают понимать математику. Но математика действительно не терпит суеты, и изучающий... Читать дальше
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 25 авг 2022  · youtube.com/smapse
Математика – сложная совокупность научных знаний, которая занимается изучением величин, количественных значений и пространственных форм (это про геометрию и стереометрию). Основных причин, по которым математика вызывает у... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Интересующие темы: история математики, история хри...  · 11 окт 2021
Ниже моё мнение не-психолога. Изложенный ниже ответ нельзя считать экспертной оценкой. Начнем с того, что она "усваиваемость", а не "усвояемость" и не надо экстраполировать чье-то "неприятие" математики на всю возрастную... Читать далее
Биограф Козьмы Пруткова  · 26 авг 2022
Этот вопрос длиной в векА, поэтому в ближайшее время ответа на него скорее всего не будет. Могу поделиться собственным опытом в дрессуре собственной дИти на физ-мат раздражители.:) Во-первых, учителя, скорее всего по простоте... Читать далее
Я разбираюсь в области матиматики и психологии (пс...  · 13 авг 2022
Здравствуйте Математика - Это совокупность наук, изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы. Математику не понимают в школе по нескольким причинам это : 1) У некоторых проявилась непонимание... Читать далее
50 - 40 = 10 =1/4 • 40 = 25% от 40, и надо увеличить плату аж на цельный "четвертак". Где деньги, Зин? Подскажете?... Читать дальше
Анонимный ответ26 авг 2022
Ну, так можно сказать о большинстве школьных предметов- допустим, иностранный язык- тоже проблемный, т.к.большая часть учащихся не может говорить на нем и понимать иностранную речь даже к моменту выпуска из школы. Русский... Читать далее
когда-то изучал математику.  · 10 окт 2021
По хорошему приличное усвоение математики, равно как и иных предметов, требует "индивидуальной доводки" усилиями как преподавателя, так и самого учащегося. Школа, в общем случае, на такую работу не рассчитана. Спецшколам, с... Читать далее
1 эксперт согласен