В среднеобразовательной школе довольно туманно объясняют начальные принципы математических величин, их функции, свойства и возможности.
Обучение должно начинаться с постижения разновеликих величин, то-есть с нечисловой математики.
Ребенку на начальном этапе постижения тонкого мира математического моделирования необходимо усвоить материальную базовую категорию такого понятия, как ВЕЛИЧИНА - отрезка без цифр и чисел.
На первом этапе делят отрезок так, чтобы можно наглядно уяснить и оценить между собой малый и большой отрезок, а также понять как два отрезка соединяясь, образуют целый отрезок.
Фра-за и сло-во в русском языке являются однокорневыми с такими математическими понятиями, как ци-фра и чи-сло.
Знание основ русского языка помогает в усвоении систем счета десятками .
В древнерусской системе нечисловой математики, за единицу счета принимали букву Ять, а большее число слогом Де, то есть, в десятичной системе большее число в Ятях звучит как Де-в-Ять, а целое число получается при добавлении к большему числу единицы исчисления и звучит как Де-с-ять.
При переходе к образному понятию чисел, особое внимание уделяется универсальной базовой характеристике единицы исчисления, которая в графическом выражении имеет определенный вектор направления от нулевой точки вправо до единицы, и записывается в виде прямой 0 - 1, являющаяся стандартной величиной системы счета.
Сам же счет происходит влево от нуля до бесконечности, и записывается в виде ряда чисел от бесконечности до 0. За нулем в левой стороне чисел быть не может, так как на величине 0 числовой ряд прекращается, а математические действия возможно производить с реальными числами, за которыми стоят реальные величины.
Математические действия с отрицательными числами приводят к отторжению в подсознании ученика и остановку дальнейшего творческого познания математических принципов числовых закономерностей.
Подробно об отрицательном влиянии систем математического анализа на основе отрицательных чисел можно узнать на сайте В.И.Говорова " Зачала ведической арифметики для детей".
Наглядность и простота восприятия материальных отрезков, графиков и векторов в распределении числовых закономерностях упрощают осваивание математики на начальном этапе и закрепляют в звуковых образах ряды чисел в различных системах счета.