Ниже моё мнение не-психолога. Изложенный ниже ответ нельзя считать экспертной оценкой.
Начнем с того, что она "усваиваемость", а не "усвояемость" и не надо экстраполировать чье-то "неприятие" математики на всю возрастную группу вообще.
Я отказываюсь верить в "неусваиваемость" математики хотя бы потому, что к одним и тем же аксиомам и теоремам можно приходить разными путями. Следовательно, причин неусваиваемости здесь может быть две:
- Единообразный подход для всех групп учеников.
- Банальная лень конкретного ученика, и к лени уже должна быть политика нулевой терпимости, если это не психиатрический диагноз.
Поясню. У того же Евклида все теоремы и аксиомы формулируются дважды: один раз -- для чисел и второй раз -- для геометрических объектов, не выраженных численно. Таким образом, "Начала" Евклида подходят вообще всем: часть их усваивает сначала через числа, а часть -- через геометрические примитивы (т.е., визуально) и затем, поняв общие принципы, легко усваивает уже вторую часть.
Ситуация, когда аксиомы и теоремы Евклида не усваиваются ни "образно", ни "численно", возможна в четырех случаях:
- Врожденная генетическая патология.
- Органическое поражение головного мозга.
- Иной психиатрический диагноз, не связанный с пп. 1 и 2.
- Банальная лень и разгильдяйство.
Just something to consider.