Трудно на математике концентрировать внимание. Пока речь о яблоках или рублях, которых сколько-то дали, а сколько-то забрали, дело идёт неплохо. Но как только математические примеры выходят за пределы колбасы, которая напрямую интересна каждому, появляются формулы, квадратные уравнения, функции, то понимать это попросту не для чего, с точки зрения наших биологических задач. А к тому моменту, когда нужно понимать функции и формулы посложнее, большинство учащихся уже половозрелые, и эта зрелость требует своих плодов, а не абстрактных гипербол. Ничего нет в этих формулах ни про котлету, ни про размножение, ни про доминирование. Ничего из того, что биологически актуально. Во всяком случае прямо сейчас, на уроке, нет. Может быть потом знание математики и даст возможность решать насущные вопросы, а сейчас тратить столько сил на сомнительные перспективы мало кому хочется. Да и можется тоже не всем. Всё-таки в плену мы своих возможностей, полученных при рождении.