Здравствуйте!
Да, в каких-то нишах уникальность текстов влияет на продвижение сайта в поисковиках. А ещё уникальность важна в плане соблюдения авторских прав. У нас это только начинает набирать обороты, но за воровство чужого контента на вас вполне могут подать в суд.
Но помимо уникальных текстов есть много других факторов, которые важны для продвижения сайта.
Например, встречаешь на первой странице выдачи несколько одинаковых материалов на разных сайтах. Оба сайта попали в ТОП 10, но уникальность текста на это никак не повлияла. Или для интернет-магазинов характеристики товара вряд ли получится уникализировать, поэтому в данном случае важную роль опять же играют другие факторы. Встречала как-то на просторах интернета магазин, где заменили слово "кожа" на "шкура", скорее всего чьи-то текста прогнали через автоматические сервисы на синонимы, даже не проверив итог.
И если говорить именно про высокий процент уникальности, для продвижения это не самый важный параметр. Например, если вы возьмёте чужой неструктурированный и бесполезный текст, замените некоторые слова на синонимы, поменяете пару абзацев местами, перепишете несколько кусочков своими словами, то вполне сможете добиться высокой уникальности. Но вряд ли вы высоко продвинетесь с таким
контентом.
В первую очередь тексты должны быть грамотными, интересными и полезными аудитории. То есть при создании контента нужно ориентироваться на:
- Оптимизацию под запросы пользователей. Перед созданием контента нужно собрать запросы, которые использует ваша целевая аудитория. Чем понятнее и подробнее вы осветите вопросы, которые волнуют людей, тем выгоднее ваш текст будет отличаться от конкурентов.
- Удобство для восприятия. Чем лучше текст структурирован, чем удобнее им пользоваться, тем больше людей задержатся у вас на сайте. Плюс, текст важно разбавлять инфографикой, иллюстрациями, фото, видео и т.д. Это придаёт материалу больше наглядности.
- Анализ конкурентов. В целом чтобы пробиться в топ выдачи, ваши тексты должны быть по каким-то параметрам лучше, чем у основных конкурентов, которые уже там находятся. Например, ваш материал может быть лучше структурирован, дополнен актуальными данными, разбавлен картинками и т.д.
Уникальность идёт только потом. Но если вы будете ориентироваться на три этих пункта, скорее всего, вопрос с уникальностью у вас даже не возникнет.
Но всё-таки для проверки мы рекомендуем прогонять тексты через сервисы антиплагиата (тот же
Text.ru или Адвего). Стремиться, конечно, лучше к 100%. Адвего более строго подходит к проверке, поэтому там процент уникальности может быть от 95.