Ветхий Завет был написан для менее развитых людей. Например, "Око за око, зуб за зуб" - это не призыв к мести, а ограничение мести - дикие люди за одного "своего" убивали десятерых "чужих". В Новом Завете сказано молиться за своих агрессоров, как за безумных больных людей, а не отвечать ударом на удар.
Ветхозаветному Ною нужны были указания по грамотному употреблению мяса, которых он не знал, и они были даны ему. После потопа трупов было так много, что хищникам Ковчега одним было бы не справиться.
До потопа и свежую кровь пили, а после потопа это стало опасным из-за продуктов распада. Да и земля могла местами оскудеть из-за последствий потопа: болото не очень-то плодородно. Пришлось питаться тем, что было. Вероятно, что данное указание было временным, в рамках сложившихся погодных условий.
В Новом Завете сказано: "хлеб (злаковые) - мое тело, вино (овощи, фрукты, и соки из них) - моя кровь".
Слова: "Хлеб - мое тело, вино - моя кровь" я воспринимаю не буквально - "надо стать плотоядным алкоголиком", как можно было бы подумать, а как указание к веганству: используйте злаковые культуры, как источник белка и жиров для строительства своего тела, а овощи и фрукты - как источник углеводов в крови для энергии движения тела и питания мозга. Тогда тело будет здоровым и долго прослужит: "Если будете питаться так, то будете жить вечно".
Нигде в Писании не сказано, что заповедь "не убий" относится исключительно к неубийству людей. Этим вопросом задавался еще Лев Николаевич Толстой, результаты исследований которого на эту тему изложены в его труде "Не убий".
Суть вегетарианства в том, что незачем есть неудобоваримую мясную пищу, если есть лучшая альтернатива. Это не "учение", а очевидный факт. Но когда альтернативы нет, есть мясо приходится. После потопа, видимо, пришлось.
"Закон джунглей: охоться ради пропитания, а не ради забавы". Когда есть разнообразная растительная пища, тогда поедание мяса по вкусовым привычкам - это и есть "забава". По библейски это называется "грех чревоугодия", другими словами, нарушение заповеди "не убий": "Не разрушай без крайней на то необходимости ни себя, ни других". Плохое питание - это частичное самоубийство.
Вопрос вызван остатками совести, не дающими человеку спокойно есть мясо, не цепляясь за библейские тексты, как за оправдание своим слабостям. Что ж, сам поиск оправдания свидетельствует о проблеске разума, значит все не так безнадежно.