Тема с домофонами достаточно интересная и не однозначная. Всё потому, что в подъезде всегда найдется кто-то, кто не платит за квартиру, и не будет платить за домофон, но уж непременно будет требовать бесплатного прохода в квартиру, т.к. он собственник и его никто не может туда не пускать. Ситуация действительно не ординарная и достаточно "склочная". Тему можно разделить на несколько частей и обсуждать до бесконечности, при этом каждый будет приводить свои примеры из жизни, причем эти примеры могут быть прямо противоположными.
Как должны устанавливать домофон, здесь уже многие писали: действительно, по решению общего собрания собственников жилья. Ну а дальше вспоминаем, что мы живем в России. И решение собрания ничего не решает, потому как большинство, кто купил квартиру, уже видят, что домофон есть и может легко сказать, что мне домофон не нужен. Другие же, наоборот, несмотря на решение общего собрания, все равно платить не будут. Да и к общему собранию тоже возникают вопросы, т.к. это собрание наверняка проводилось несколько лет назад, а теперь уже и собственники поменялись, и необходимость домофона под вопросам.
И так, как на самом деле. На самом деле всё достаточно сложно.
Домофон - это оказание услуг. Т.к. речь идет о физ.лицах, то подпадает под действие закона о защите прав потребителей, т.е. никто не может вам навязывать услугу. Вроде как понятно, услуг навязывать не могут, значит, не хочу - не плачу.
Тут есть еще и законодательство РФ об общем имуществе. Если есть решение общего собрания собственников, то это решение распространяется на всех собственников жилья, независимо от желания, а потому надо платить. Но платить за что: за содержание этого общего имущества (куда будет включен и домофон), или за услуги по доступу к жилью ? Вот тут и возникают и противоречия и ошибки. А дабы не связываться с жильцами, многие грамотные управляющие компании (а может, и не очень грамотные) не включают домофон в содержание общего имущества, и каждый собственник жилья решает свои проблемы с домофоном сам, в т.ч. и с компанией, которая установила домофон и регулярно присылает квитанции за услуги, но при .том…………непонятно, какие услуги, т.к. актов с жильцами никто не подписывает. Т.е. юридически надо еще подтвердить, что услуга оказана качественно, надлежащим образом и т.д. и т.п. А жилец возьмет и заявит, что он собственник , домофон не нужен, и он имеет право входить в свое жилье беспрепятственно, как тут многие и пишут.
Теперь что касается судебной практики. Тут тоже не все так однозначно. Я лично видел решения, по которым взыскивали плату за домофон в судебном порядке и и видел прямо противоположные решения. Почему так происходит ? Да потом, что установку и обслуживание домофона надо очень грамотно оформить, чего в большинстве случаев не делается. Либо управляющая компания не знает как, либо квалификация юриста не позволяет.
Что на самом деле ? на самом деле стоимость платы составляет примерно 50 рублей в месяц - один проезд в автобусе. И при этом многие хотят, чтобы чужие в подъезд не ходили, чтобы там никто не гадил и прочее, и при этом платить не хотят. И не платят. А почему не платят ? Потому что никто и не взыскивает. И до тех пор, пока все это не будет оформлено как надо, пока кто то будет платить, а кто то не будет платить и ему за это ничего не будет - ничего не изменится. Как и в нашем доме, например, у некоторых задолженность десятки, а у некоторых уже и сотни тысяч за коммуналку …и …не. платят… и живут. А еще умудряются сдавать квартиру в аренду, получать арендную плату и не платить за коммуналку. Так что весь вопрос - в грамотном юридическом оформлении. А если оформить не получается так, как надо, надо просто убрать домофон с подъездов.
Согласна
Если в протоколе ОСС проголосовало более 50(51) процентов голосов,придётся подчиниться большинству