Как и у других социальных сетей, одной из задач фэйсбука является увеличение среднего количества времени, проведенного пользователем на сайте за каждый сеанс. Для этого, необходимо предоставлять контент, который человеку будет наиболее интересен или же тот контент, который побудит его к репосту/комментарию/лайку. Из этого следует необходимость персонализации новостной ленты - основного источника информации на сайте. Иными словами, фэйсбуку нужно было создать алгоритм новостной ленты.
Изначально, информация о предпочтениях пользователей шла из их профайлов - членство в определенных сообществах, возраст, пол и т.п. Далее, с появлением кнопки "лайк" под постами и официальными страницами фильмов/книг/личностей/политиков, алгоритм новостной ленты был улучшен. Через некоторое время, была внедрена кнопка "don't show posts of this type", нажимая на которую, алгоритм вновь выявлял твои предпочтения, и представлял твою ленту в ином виде. Позже возник вопрос о значении кнопки лайк как таковой. Ведь это порой могло выражать и сострадание, и радость, и любовь, и много других эмоций, которые было сложно расшифровать, имея только одну кнопку.
Реакции в виде смайлов предоставили возможность пользователям эффективнее взаимодействовать со встроенным алгоритмом фэйсбука. Сообщая более точную информацию о своем отношении к посту, алгоритм становится лучше, что положительно влияет на отношение людей к фэйсбуку, а также увеличивает их время пребывания на нем.
Когда это в фейсбуке был палец вниз?