Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем фейсбук ввел новые смайлики вместо лайков и что это значит для публичной сферы?

Искусство и культура+3
Daria Demekhina
  ·   · 27,3 K
Исследователь коммуникации и медиа  · 24 февр 2016

Фейсбук обещал нечто подобное уже давно. В результате того, что разработчики в своё время отказались от использования кнопки "казнить" - легендарной "dislike" - с большим пальцем вниз, многие пользователи выражали своё недовольство тем, что на новости как радостные, так и печальные им предлагалось реагировать одинаково. 

"Like" оказался действительно гениальным изобретением - он дополнил холодную вербальную среду возможностью изъясняться настоящими жестами, вернее, одним жестом - на все случаи жизни - чего в какой-то момент стало очевидно недостаточно.

Примечательно, что, во-первых, Фейсбук ввёл серию новых способов реагирования не "вместо", а "вместе" с лайками - вовсе заменить свой лайк на что-то новое было бы слишком радикально для коммерческой компании, и что, во-вторых, Фейсбук не вернул "палец вниз" - всё-таки услуги компании должны ассоциироваться с радостью, с хорошими эмоциями. Т.е. по умолчанию Фейсбук заставляет нас скорее любить друг друга. Мы, конечно, можем покричать капслоком, поругаться в комментах, но если слишком увлечёмся, нас могут и забанить. Это опять же возвращает нас из абстрактных высей медиа-теории на бренную коммерческую землю.

Наконец, Фейсбук экспериментирует. Это старый добрый метод проб и ошибок. Пока новые иконки вызывают противоречивые чувства - одних забавляют, другим мешают. Со временем компания накопит статистику и вполне сможет скорректировать свои действия. Скажем, над дизайном иконок им точно стоило бы поработать ещё. И если говорить о жестах, то у Фейсбука остался ещё простор для совершенствования в отношении функции "Poke" - кто-нибудь вообще понимает, зачем нужна эта штука?

Когда это в фейсбуке был палец вниз?

Музыкальный критик  · 24 февр 2016
Причина введения новых «реакций» в фейсбуке очевидна и не требует какого-то сложного анализа: многим людям некомфортно под, например, постами с трагическими или неприятными новостями ставить лайк; шутка про «Умер актер Лесли... Читать далее
Известная книга The Filter Bubble американского исследователя интернета Эли Паризера начинается с эпиграфа: "Если вы получаете нечто бесплатно, помните, вы не клиент. Вы - товар". Facebook ввел новые смайлики, потому что это... Читать далее
Вас так пугают картинки с изображением эмоций? Боитесь, что это обесценит ваши мысли? Да, вы всё верно поняли, у... Читать дальше
Entrepreneur  · 24 февр 2016
Фейсбук все-таки ввёл возможность лайкать, при этом выражая разные эмоции: от "возмущения" до "ух ты". Всего 6 разных эмоций. Все-таки, поскольку эту идею разделяли не все. Во всяком случае, я читал о ней ещё в сентябре... Читать далее
Первый
Смысл эмо лайков в том, что бы "разнообразить" эмоциональный окрас "ленты", а не в том, что бы дать новый способ "выразить себя" пользователям. Это попытка сделать фэйсбук "интереснее", путем чередования различных эмоциональных... Читать далее
Первый
Faculty member of the Faculty of Communications...  · 25 февр 2016
Один из тех, кто грезил виртуальной реальностью еще когда это не было мейнстримом и продолжил рассуждать о ее особенностях тогда, когда она тесно переплелась в реальностью обычной, Джарон Ланир в своей книге «Вы не гаджет... Читать далее
Как и у других социальных сетей, одной из задач фэйсбука является увеличение среднего количества времени, проведенного пользователем на сайте за каждый сеанс. Для этого, необходимо предоставлять контент, который человеку будет... Читать далее