Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

За что учителя и преподаватели так недолюбливают Википедию?

ОбразованиеИнтернет+2
Давид Тумасян
  ·   · 25,8 K
Педагог. По образованию математик (TU Berlin)...  · 13 авг 2017

В Германии и Швейцарии нет никаких проблем с Википедией как источником информации. Тем не менее, при написании курсовых работ ссылаться на Википедию как на энциклопедию нельзя, т.к. Википедия - постоянно редактируемый ресурс без однозначного авторства редакций. 

Но на Википедию можно ссылаться таким же образом, как на любой интернет-ресурс, т.е. с приложением печатной версии статьи и указанием даты посещения ресурса.

Достоверность фактов, изложенных в Википедии, несомненно, необходимо проверять. Достаточно пройти по ссылкам, указанным в конце каждой статьи в Википедии, и сравнить с тем, что написано в Википедии. Если ссылки битые, искать другие источники вне Википедии. Если других источников нет, информацию не использовать.

Т.е. все то же самое, что и с другими интернет-источниками.

А теперь, собственно, ответ на вопрос - учителя не любят Википедию, потому что 90% учеников не заморачиваются со всем тем, что я написала выше, ибо лень. Что в корне противоречит научному подходу. Мнимая "энциклопедичность" Википедии создает впечатление "истины в последней инстанции" и "жесткого диска коллективного разума", хотя на деле это не коллективный разум, а тысячи индивидуумов, в большинстве своем никак не кооперирующие друг с другом. Слишком большой объем информации приводит к тому, что факты часто не проверяются. Битые ссылки, неподтвержденные источники... Я молчу уже о троллях или людях, пищущих в Википедию чушь по каким-либо личным мотивам (вспомните, например, статью "Русь" в Википедии в разгар Украино-Российского конфликта).

Когда мне ученик цитирует какую-то ересь с Википедии, а я захожу туда и вижу пометку "источник информации неизвестен 1000 дней", у меня еще есть шанс указать ребенку на эту халатность и привить ему научно-критическое мышление. Если же я недосмотрю, или по счастливой случайности непроверенная инфа с Википедии будет правдивой, ученик и впредь будет доверять недостоверным фактам, что стало бы моим большим учительским фейлом.

Первый
Менеджер спецпроектов в цифровом издательстве...  · 21 мар 2019
Как преподаватель, полагаю, что причин несколько. :) Во-первых, это лень учеников. Как известно, лень — это двигатель прогресса. И гораздо проще взять уже готовую исследовательскую работу (вики-статью), а освободившееся время... Читать далее
Первый
Преподаватель ВУЗа, ответственный редактор...  · 13 авг 2017

Я преподаватель. Википедию люблю и сама охотно ею пользуюсь. При этом я никогда не приму ссылку на википедию в списке литературы от студента. Просто потому, что работать надо с первоисточниками.

Типичный принципиальный «педагог»..

Юрист, атеист, менталист, профессиональный...  · 6 нояб 2016
Они недолюбливают Википедию, потому что к этой сетевой энциклопедии все пользователи сети имеют свободный доступ и могут исправлять статьи как им вздумается (могут просто по приколу написать полный бред, который вы потом... Читать далее

Вы заблуждаетесь. Википедия модерируется, поэтому ни один обыватель не сможет просто так написать туда чушь на весь мир.

Первый
Интересуюсь психологией, социологией, культурой...  · 6 нояб 2016

Сами они ссылаются на "недостоверные факты" и "неверные источники", но когда в ссылках существует что-то вроде "Советской энциклопедии", то сразу статья приобретает положительное значение

гражданин Мира  · 29 авг 2019
Я не преподаватель, так что передаю то, что говорили мои наставники: Оттуда все копируют и это просто бесит. То есть человек не то, чтобы не любит саму Википедию, скорее раздражается желанием студентов тратить на поиск инфы как... Читать далее
https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslav...  · 13 авг 2017
Зависит видимо от статуса преподавателя и учителя. Если школьный преподаватель, то сетевой информации достаточно, чтобы получить общие представления. И wiki в этом плане как справочник. Как говорил один преподаватель по... Читать далее
программист, интересующийся гуманитарными вещами...  · 7 нояб 2016
Процитирую луркмор: "википедия – самый большой труд невежд и дилетантов, который им когда-либо удавалось создать за всю историю человечества". Вообще, проще всего прочитать статью, там много внимания уделяется качеству... Читать далее

можно пример того, где информация в Вики кардинально отличается от того, что есть на самом деле?

Пытливый студент  · 6 нояб 2016
Как говорил наш преподаватель по истории Корабельной энергетики, Интернет - место с открытым доступом, а поэтому содержит лишь общедоступную информацию. Информация же важная, малоизвестная, ограниченная узкой специальностью... Читать далее
В основном, я встречал пренебрежение к Википедии как раз со стороны малообразованных людей, в т.ч. слабых преподавателей. Это модный в среде недоучек снобизм - говорить "пфф". Википедия за десяток лет очень серьёзно углубила... Читать далее
Но вы же сами пишете - она неоднородна. А школьник/студент, который быстро передерет оттуда какую-то информацию... Читать дальше