То что преподается в ВУЗах, по факту является историей философии.
Что бы я изменил в преподавании философии?
В начале необходимо определиться, что мы хотим получить на выходе? Какие знания должны быть усвоены, какие навыки должны быть сформированы?
Не соглашусь с мнением Атаманова Геннадия Альбертовича, что философия должна формировать научную картину мира. А вот его мысль о необходимости понимания методологии научной и практической деятельности кажется вполне интересной.
Считаю, что современная философия направлена на человека и обучать она должна именно навыку самоформирования человека. Прошло время когда это делала религия, проходит время когда это делало государство/общество. В современном глобальном мире человек должен сам формировать смыслы своего бытия.
Что может быть полезно к изучению на этом пути?
Современная практическая философия должна вобрать для себя многое из близких сфер:
- из психологии (понимание психологических процессов происходят в себе и другом)
- их социологии ( понимание социальных процессов)
- из философии ( развитие мышления; понимание как обрабатывать информацию; логику, работу со смыслами, аргументацию, риторику, метапозицию; волевые качества; чувства Бытия и т.д.)
- из нейрологи (понимание процессов протекающих в мозге, в т.ч. автоматизмы и инстинкты).
И вот из этого многообразия надо формировать блоки под конкретную задачу.