Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Верна ли методика преподавания философии в ВУЗах? Что бы вы изменили в преподавании философии?

Александр Русский-Седых
  ·   · 509
Алитейист, консциенталист, автор канала "АГАСОФИЯ"  · 11 сент 2022  · gatamanov.blogspot.com
То, что философия в ВУЗах преподаётся самым неправильным образом, я написал в своей статье «Является ли философия наукой?» (http://gatamanov.blogspot.com/2022/01/blog-post_12.html). Там же есть и некоторые мысли по поводу того, как это следовало бы делать.
Здесь коротко.
Философию преподают как историю философии и это не просто нехорошо, это – ужас. Это то, что в первую очередь отбивает у студентов, которые пока даже и не задумывались над вопросами бытия, всякое желание изучать предмет. И зачем рассказывать человеку, который со школьной скамьи знает, что всё состоит из атомов, что один древний грек считал, что из воды, другой из воздуха, а третий – из апейронов? А зачем молодому человеку нужны все эти Гегели-Шмегели, Канты-Шманты, Кьеркегоры-Хайдеггеры и прочие Ницшы-Шопенгауэры?
Я написал в своей статье, что в результате изучения предмета под названием «философия» у студента должны быть сформированы:
1) научная картина Мира;
2) методология научной и практической деятельности.
И написал я это только потому, что знаю, что ничего подобного делаться не будет. И это хорошо. Потому что если начнут делать так, как написал я, то будет ещё хуже. Во-первых, делать бы начали те же и так же, а, во-вторых, то, что есть. А есть у нас сегодня абсолютно ненаучная «научная картина Мира», ядром которой являются ОТО/СТО/ТБВ и прочая ахинея, и абсолютно ненаучная «научная методология», ядром которой является гегельянщина с кантианщиной.
Поэтому первое, что бы сделал я, так это отменил преподавание философии в ВУЗах: лучше ничего, чем та ахинея, которую сегодня преподают, и лучше сохранить за философией ареол таинственности, чем формировать стойкую ненависть к предмету (если, конечно же, не в этом состоит главная цель такого как сейчас преподавания). 
Однако, батенька, вы погорячились.)) Во многом, наверное, я с вами соглашусь, но некоторые "мелочи" никуда деть не... Читать дальше
Преподаватель истории, философии и психологии. Тем...  · 11 сент 2022
Какой то единой методики преподавания философии не существует, у каждого преподавателя своя методика, у одних верная, а у других - нет. Но лично я бы сильно упростил методику преподавания, для студентов нефилософских специальнос... Читать далее
Существует единая программа и именно она задаёт общее направление преподавания предмета. Методики, приёмы, способы... Читать дальше
Учёный, доктор наук, математика, информатика и...  · 11 сент 2022
А чем эта методика кардинально отличается от других предметов? Вроде ничем. Лекция и практика. Философия также преподаётся по методике от общего к частному. Может стоит сделать ее практической и приблизить к нуждам прикладных... Читать далее
Так "может стоит сделать", или нужно сделать? Большая разница.
Практикующий философ.  · 12 сент 2022  ·
practical_philosopher
То что преподается в ВУЗах, по факту является историей философии.  Что бы я изменил в преподавании философии? В начале необходимо определиться, что мы хотим получить на выходе? Какие знания должны быть усвоены, какие навыки... Читать далее
Философские консультации, курсы развития мышления.Перейти на vk.com/practical_philosopher
"Не соглашусь с мнением Атаманова Геннадия Альбертовича, что философия должна формировать научную картину... Читать дальше
ФИЛОСОФИЯ - наука о правильных вопросах/Материалис...  · 10 сент 2022
Я Философию ненавидел в вузе, а заинтересовался ею уже после 45, Преподавание должно опираться на мотивацию студента и если она слабая или её нет совсем, то никакие изменения этого не изменят. Ну вот вам и направление, что надо... Читать далее