Здесь коротко.
Философию преподают как историю философии и это не просто нехорошо, это – ужас. Это то, что в первую очередь отбивает у студентов, которые пока даже и не задумывались над вопросами бытия, всякое желание изучать предмет. И зачем рассказывать человеку, который со школьной скамьи знает, что всё состоит из атомов, что один древний грек считал, что из воды, другой из воздуха, а третий – из апейронов? А зачем молодому человеку нужны все эти Гегели-Шмегели, Канты-Шманты, Кьеркегоры-Хайдеггеры и прочие Ницшы-Шопенгауэры?
Я написал в своей статье, что в результате изучения предмета под названием «философия» у студента должны быть сформированы:
1) научная картина Мира;
2) методология научной и практической деятельности.
И написал я это только потому, что знаю, что ничего подобного делаться не будет. И это хорошо. Потому что если начнут делать так, как написал я, то будет ещё хуже. Во-первых, делать бы начали те же и так же, а, во-вторых, то, что есть. А есть у нас сегодня абсолютно ненаучная «научная картина Мира», ядром которой являются ОТО/СТО/ТБВ и прочая ахинея, и абсолютно ненаучная «научная методология», ядром которой является гегельянщина с кантианщиной.
Поэтому первое, что бы сделал я, так это отменил преподавание философии в ВУЗах: лучше ничего, чем та ахинея, которую сегодня преподают, и лучше сохранить за философией ареол таинственности, чем формировать стойкую ненависть к предмету (если, конечно же, не в этом состоит главная цель такого как сейчас преподавания).