Во первых об идее. Её сначала нужно кристаллизировать, узнать, что в ней главное, а что периферия. Есть два варианта от чего ты отталкиваешься:
От определённого игрового опыта. Пример: опыт скрытного наёмного убийцы - Hitman, опыт вседозволенности - GTA, опыт эволюции - Spore и так далее. Выводишь, что главное в этом опыте, что самое интересное, что игрок потом расскажет друзьям. Тот же Hitman - самое главное в здесь - прятаться у всех на виду.
От определенной механики. Тут тебе нужно прикинуть, что в этой механики будет интересно, что будет цеплять. Что в ней главное.
Важный момент: если ты отталкиваешься от сюжета, то стоит задуматься, может лучше написать рассказ или комикс.
Шаг второй: Концепция.
Необходимо сформулировать игровое ядро. Дополнить то, что ты сделал в предыдущем шаге вторым пунктом (если есть опыт, найти под него наилучшую механику, если есть механика, найти для нее наилучший синопсис). У тебя должно получится очень краткое описание игры, в котором нельзя выкинуть ни одного слова, что бы при этом она не перестала быть собой. Откинуть фичи, оставить ядро.
Если мы их Хитмана выкинем переодевания - это не хитман, это любой стелс. Выкинем сюжет или нелинейность уровней - все еще хитман. Если из баттлфилда выкинем технику - это все еще баттлфилд.
Следующий шаг: минимальный прототип.
Теперь, имея концепцию в КОТОРОЙ НЕТ НИЧЕГО ЛИШНЕГО, нужно сделать прототип. Что это: это очень сырая и грубая визуализация твоей концепции. Она может быть выполнена как настолка (даже шутер!), может быть и в других формах. Главное: должно быть не сложно и репрезентативно.
Опробуй получившееся. Лучше на себе и на других. Получи фидбек. Если он положительный, и в этом что-то есть, узнай что. Что самое интересное в получившемся, подумай как это усилить.
Развитие.
Теперь, начинается долгий путь: либо ты находишь того, кто поможет тебе в разработке, либо все сам. Если последнее - попробуй GameMaker. Он полегче чем Unity, но по функционалу неплох.
Твоя главная задача: в кротчайший срок сделать достойный продукт, за который не стыдно. Проект будет стремится разрастись фичами и усложнениями. Не соглашайся, убивай и упрощай. Только самое важное (а важно ли оно? а зачем оно тут? а играет ли оно на пользу тому опыту что я придумал в самом начале? нет? В БАН!). Сделал, дай людям, слушай что говорят, старайся понять почему они говорят именно это. Будь молодцом.
---------------------------------------------------
Это ооочень вкратце и очень грубо. Все сложнее и опаснее.
Если хотите идеей заработать денег - это маловероятно. Если самовыразиться - это возможно, сложно, но возможно.
В любом случае, если что, обращайтесь, отвечу на что смогу: vk.com