Как человек, который проработал официантом ни много ни мало 7 лет могу сказать, что дело далеко не в размере чаевых и их периодичности, а в Вас самих.
Пример из жизни: Я работал в одном очень популярном и дорогом ресторане на протяжении двух лет. Понятно, что в подобного рода местах размер чаевых чуть ли не в трое превосходит размер заработной платы, но мы сейчас не об этом. Был у меня гость, назовём его Евгений. Он приходил пару раз в неделю, выпивал чашку кофе со штруделем (если первая половина дня) или виски со свиными рёбрышками (если вторая). У него всегда был один и тот же заказ, один и тот же любимый столик и, что важнее всего в данном контексте, один и тот же любимый официант. От коллег я узнал, что он расстраивается и иногда даже уходит, если меня нет на работе, но при этом когда я там, всё что он делает, это просто садится за один и тот же столик, на позиции, которую, так уж случилось, всегда брал обслуживать я. Возвращаясь к теме разговора хочу сказать, что чаевых он оставлял не больше, чем остальные, а по-началу вообще по 20-30 рублей со сдачи. Но это не помешало стать ему моим любимым гостем, приход которого всегда был кстати. Параллельно с ним иногда сидели гости, сумма чека которых раз в десять превышала сумму чека Евгения, и на чаевые они не скупились, но миллион грубых замечаний в мой адрес и одно только "Мальчик, принеси нам..." заставляло меня выключать свою любезность и радушие и обслуживать их так, словно я кассир из магазина возле вокзала.
К чему я это всё? В один момент официанту становится без разницы сколько чаевых вы ему оставляете. Будь то 30 рублей или 300, не важно, если вы видите в официанте человека, к которому относитесь с уважением, а не просто ноги и руки, которые приносят Вам вашу еду.
И люди, которые писали в комментариях о том, что официант должен быть гостеприимным и радушным, вы даже не представляете себе насколько вы заблуждаетесь. В наших договорах такого пункта нет. Главная задача – встретить вас, обслужить и отпустить домой с правильной сдачей. Ваше настроение и окружающий вас комфорт, это вторая часть нашей работы и вот у большинства официантов качественное её исполнение как раз прямо пропорционально зависит от того, оставляете вы чаевые или нет.
Так что да, официанту приятно, когда вы оставляете ему любое количество чаевых, если при этом вы здороваетесь в ответ, говорите "Спасибо" и хотя бы раз попытались запомнить как его зовут.
А я почему то стесняюсь обращаться к официантам по имени, даже если они представились или у них висит табличка.
А если я оставляю ему сдачу (~50р), но она вся монетами?
Хочется оставить тут это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=5mfAtgNSzm4
Никогда не был задействован в сфере обслуживания... но этот выпуск выглядит довольно убедительным, может кто-то также найдет его интересным :)
Благодаря вам открыла для себя полезный, веселый и интересный канал - спасибо :)