Артем Рондарев все правильно написал. Просто надо уточнить, что само понятие нации сформировалось в Европе только в Новое время. В историографии есть большой раздел про формирование европейских наций, которые появились не ранее 18 века. Это в общем-то общеизвестный факт, обсуждению не подлежащий.
Хранителями же культурной традиции в этом случае, как ни странно, были не некие фольклорные мужики в лаптях, которые говорили "это ничаво", а дворяне и интеллигенция. В тех случаях, когда дворяне и интеллигенция исчезали или физически истреблялись эту роль могла исполнять церковь. Например в славянских странах захваченных османами - все кто мог носить оружие должны были бить убиты или принять ислам, а оружие могли носить только дворяне. А в некоторых регионах и церковь не могла такую роль исполнять и поэтому никакой нации там не возникало. Самый яркий пример - Македония.
Но даже и в странах с сохранившемся дворянством простой народ очень долго не мог привыкнуть ко всем эти нациям. Например, во время одного из первых соцопросов, проведенных на территории этнических польских земель в конце XIX века, респондентов спрашивали кто они. Так вот, на первом месте был ответ "Я католик". На втором: "Я житель такого-то уезда/волости". На третьем: "Я подданный российского (германского, австрийского) императора" (Польша тогда была разделена между указанными тремя странами). И только на четвертом (!) месте был ответ "Я поляк".
Понятно, что "кокошники", "рушники" и прочие признаки традиционной народной культуры существовали столетиями, но это была локальная традиция, не осознаваемая как традиция именно национальная, просто потому что тут у нас так принято всегда было, или как говорили старики в "Белом солнце пустыни": "Давно здесь сидим". Потому что никакой "национальной" культуры не было, это был плод фантазии "умников", которые изобрели "настоящих немцев", "истинных чехов" и прочих "французов" не ранее XVIII века.
Еще в середине XIX века в Европе не было Италии и Германии (если вы почитаете Гюнтера Грасса, то обратите внимание, что немцы Данцинга перед войной говорили на нижненемецком языке, кторый ближе к фламандскому чем к литературному немецкому). И во Франции например до сих пор поммимо французов есть окситанцы, бретонцы и т.д.
Бред полнейший вы тут понаписали. Кто еще плюсует эту галиматью?
Как национальная культура может быть очень древней, если до 18го века вообще не существовало понятия "нация"?