Если под "вычурным стилем" подразумевается стилистика, то в первую очередь я бы порекомендовала романы аргентинского писателя Хулио Кортасара. На протяжении всей жизни автор стремился выйти за пределы обычной формы повествования и, как результат, создал несколько очень оригинальных трудов.
Например, один из популярнейших романов писателя, "Игра в классики", отличается необычной структурой: помимо стандартного метода чтения от первой главы до последней, Кортасар предлагает читателю собственный порядок. Таким образом, читающий книгу как бы играет в известную игру, "перескакивая" между главами книг. На мой взгляд, такая форма романа (помимо того, что буквально дарит читателю две истории вместо одной) позволяет глубже окунуться в мир книги.
Не менее увлекательным для меня стал следующий роман писателя - "62. Модель для сборки". Его действия происходят в двух реальностях - повседневности и некоем вымышленном Городе. Но сильнее всего в этой книге меня поразил очередной стилистический эксперимент Кортасара: главными героями романа являются 6-8 персонажей, и повествование по очереди ведется от лица каждого из них. Лично мне это подарило удивительное чувство сопереживания всем героям книги одновременно. Ведь обычно мы так или иначе сопоставляем себя с главным героем, а в данном случае мы ассоциируем себя с каждым из них.
Короткие рассказы Кортасара нельзя назвать сложными в плане стилистики, зато они отличаются закрученными сюжетами с неожиданной развязкой и хорошо подойдут для "подготовки" к прочтению больших работ.
Интересно, тогда насколько сложность и вычурность должны быть присущи мне, как читателю?
Если считаете магический реализм вычурным- попробуйте Маркеса. Стоит попробовать Ада, или радости страсти ( вышеупомянутый Владимир Набоков)