«ВСЕ смешалось, люди, кони…». Статья, однако, очередной «шедевр»!. Турбореактивные, турбовентиляторные и турбовинтовые двигатели это три разных типа! Турбовентиляторные и турбореактивные - это с высокой степенью условности один тип, различия в степени двухконтурности, внешне иногда могут выглядеть очень похоже. Турбовинтовые двигатели - это двигатели с внешними открытыми винтами. Суть такого двигателя в том, что момент на винты передается от газотурбинной установки (большинство винтовых самолетов имеют именно турбовинтовые двигатели). Скорость винтового самолета не большая, но эффективность высокая. Минус винтового двигателя (турбовинтового тоже) в большом диаметре винтов и вибрации из-за низкой частоты вращения. На крыльях эти вибрации гасятся элементами конструкции подвески двигателя и элементами крыла, и в салоне относительно норм, но при креплении на фюзеляж такой двигатель невозможно амортизировать элементами его подвески на фюзеляж и довольно приличная амплитуда низкочастотных колебаний приходит в виде вибраций и шума в салоне. Широкого применения такая компоновка не получила.
Это их пробемы. Я ставлю 2 пропа: в носу и хвосте на концах сигары - тянущий и толкающий с правым и левым вращением. Не плетитесь в хвосте у банальностей, а уважайте самородков - Берта Рутана, например.
Турбовинтовые двигатели в хвосте самолёта никогда не устанавливали. Их всегда ставят так, чтобы отбрасываемый воздух обдувал крыло - это создаёт дополнительную подъёмную силу.
Главная причина - заметно большая вероятность срыва в штопор по сравнению с двигателями на крыле. Катастрофа рейса Ту-154 Анапа-Петербург произошла именно так.