Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в хвосте самолётов перестали устанавливать турбовинтовые двигатели?

СамолётыКонструкция
Samat Tussupbayev
  ·   · 123,5 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-...  · 28 мар 2019

Турбовинтовые двигатели (те, которые с пропеллерами, как у Ан-24 или Ту-114, например) никогда не ставили в хвост. Ставили турбореактивные, иногда турбовентиляторные, те самые, которые в быту просторечно называют - "турбина", хотя турбина - это маленькая часть внутри такого двигателя.
Особенности двигателей в хвосте. Достоинства - двигатели расположены выше, меньше засасывают мусор с полосы. Кроме того, разворачивающий момент при отказе одного двигателя гораздо меньше, чем в случае, когда двигатели в крыльях или под крыльями. Недостатки - нужен прочный фюзеляж, который будет нести эти двигатели (подъёмная сила образуется в крыльях), Двигатели в хвосте требуют Т-образного хвостового оперения, что усложняет тросовую проводку к управляющим поверхностям и самолёт с Т-образным оперением в некоторых случаях больше подвержен плоскому штопору (из-за затенения рулей высоты крыльями) и помпажу двигателей (из-за их затенения крыльями). Двигатели в хвосте требуют топливопроводов, передающих топливо из крыльевых баков в хвост. Кроме того, хвост получается несоразмерно тяжёлым, люди постарше помнят, как в Ту-154 объявляли "приглашаем к выходу пассажиров второго салона, пассажиров первого салона мы пригласим дополнительно". Это чтобы самолёт не опрокинулся на хвост. У Ил-62, где в хвосте было 4 двигателя, была дополнительная четвёртая нога шасси для стоянки, чтобы он не опрокинулся когда пустой. А для перегонки пустым, спереди Ил-62 была цистерна, в которую закачивались 4 тонны воды, чтобы уравновесить тяжёлый хвост. Высоко расположенные двигатели сложнее обслуживать.
Двигатели под крыльями висят там, где образуется подъёмная сила, что не требует прочного и тяжёлого фюзеляжа, чтобы их нести, топливо - рядом, в крыльях. Для обслуживания их зачастую не нужно даже стремянки. Недостатки такого дизайна - большой разворачивающий момент при отказе одного двигателя, кабрирующий (задирающий нос) момент, когда двигатели на полной тяге и пикирующий (опускающий нос) момент на "малом газе" из-за их аэродинамического сопротивления. Двигатели, которые  расположены близко к полосе сосут с неё мусор, размер двигателей ограничен пространством под крылом.

Отличный ответ. Наверно стоило затронуть ещё и Embraer. Привеженец такой компановки/дизайна, в последних моделях... Читать дальше
Сфера моей экспертизы - транспортные средства...  · 28 нояб 2020  · airvan.ru
В идеале вся масса должна быть сосредоточена в носу самолёта. Управление в этом случае требует минимум энергозатрат, то есть, будет лёгким. Чем больше разброс масс по конструкции, тем сложнее управлять самолётом, тем больше... Читать далее
Первый
Feci quod potui. Feciant meliora potentes...  · 20 февр 2020

Это их пробемы. Я ставлю 2 пропа: в носу и хвосте на концах сигары - тянущий и толкающий с правым и левым вращением. Не плетитесь в хвосте у банальностей, а уважайте самородков - Берта Рутана, например.

Feci quod potui. Feciant meliora potentes...  · 10 июл 2020
Конечно, вы их ставите в разносе крыльев и все довольны. Тогда почему возникает вопрос о хвостовой установке?Определённо здесь где-то зарыта собака. Имею смелость предположить где. Конструкцию: сигарообразный фюзеляж, крылья и... Читать далее
Широкий кругозор с высоким IQ  · 14 июн 2020
Понимаешь, что Кусакин это НАВСЕГДА... Лучше бы псевдоним "Филькин". Почему? А потому, что "...филькина грамота"... Особенно впечатлило представление о себе, филькине: "инженер, физик, химик, электронщик и немного... чего... Читать далее
По существу есть что возразить? Без перехода на личность и оскорблений оппонента? Что именно вас не устроило в... Читать дальше
Специалист по анализу производства и ремонтопригод...  · 16 июн 2020
Авиаконструкторы, узнав о любви стюардес к фотосессиям в мотогондолах, пошли им на встречу, и стали проектировать самолеты с тенденцией к увеличению размеров двигателей и уменьшению высоты воздухозаборника от ВПП. Так, после... Читать далее

Турбовинтовые двигатели в хвосте самолёта никогда не устанавливали. Их всегда ставят так, чтобы отбрасываемый воздух обдувал крыло - это создаёт дополнительную подъёмную силу.

Первый
Не путайте турбовинтовые двигатели, то есть имеющие воздушный винт с лопастями большого диаметра, с турбовентиляторными или ещё хуже с турбореактивными двигателями. В турбовентиляторном двигателе присутствует многолопастный... Читать далее
Первый
«ВСЕ смешалось, люди, кони…». Статья, однако, очередной «шедевр»!. Турбореактивные, турбовентиляторные и турбовинтовые двигатели это три разных типа! Турбовентиляторные и турбореактивные - это с высокой степенью условности один... Читать далее
Первый

Главная причина - заметно большая вероятность срыва в штопор по сравнению с двигателями на крыле. Катастрофа рейса Ту-154 Анапа-Петербург произошла именно так.

Не главная. Ту-154 за 50 лет эксплуатации потерпел катастрофы из-за срыва в штопор три раза - под Учкудуком... Читать дальше