мне кажется, все дело начинается на этапе преподавания :) ведь учебники дают множество деталей, но зачастую никто не учит понимать "суть" и искать взаимосвязь между всеми этими деталями :) поэтому мы получаем как хороших психиологов, которые способны открывать новое, приносить пользу и делать открытия. и других -- тоже порой хороших, но не совсем в "сути")
Каждая личность индивидуальна. Не просто на физическом уровне, но и на интеллектуальном, духовном, душевном уровне. Поэтому, подгонять людей под определённые типы, классификации неправильно
Ещё Фредерик Соломон Перлз, критикуя методы Фройда, ставил под сомнения их научность, комментируя, какими категориями делались в них выводы о лечении неврозов. Об этом он писал в своей книге "Внутри и вне помойного ведра"