Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Москва или другой российский город не может стать столь же велосипедным как Копенгаген или Амстердам?

Транспорт
Nikita Proskuryakov
  ·   · 15,1 K
Заведующий всем  · 14 сент 2015

Говоря о неких общеевропейских стандартах отношения к велосипедистам со стороны властей и прочей невелосипедной публики, есть опасность впасть в обобщение. По-настоящему, в Европе только несколько стран заслуживают похвалы за сделанные усилия для облегчения жизни велосипедистам на дорогах городов: конечно, прежде всего, конечно, Нидерланды, где велосипедная инфраструктура (не только выделенные и даже отделенные от основной автомобильной дороги велодорожки, но и светофоры со своими приоритетами, парковки, стоянки и прочее) практически покрывает всю страну, и те страны, где большинство городов имеют такую развитую инфраструктуру: Дания, Германия, Бельгия. Сложнее с этим во Франции и особенно в Великобритании. На последней остановлюсь подробнее, так как живу здесь уже более десятка лет и регулярно передвигаюсь по Лондону на велосипеде, который я бы всегда предпочитал остальным видом транспорта, если бы это не было настолько сложно и небезопасно.

В Лондоне сейчас ситуация с велосипедной инфраструктурой сравнивается со сложившейся в конце 60-х годов в Нидерландах: спрос на безопасное передвижение на велосипеде давно и значительно превышает возможности города. В центре в час пик на красном светофоре подчас можно видеть несколько десятков велосипедистов, ожидающих смену сигнала, и передвигающихся в основном потоке транспорта без каких-либо намеков на велосипедную дорожку.

Cтатистика смертей довольно шокирующая - так, например, в течении двух недель позапрошлого ноября целых 6 велосипедистов погибли под колесами автобусов и грузовиков. Лондон покрыт покрашенными в белый цвет велосипедами, прикованными к столбам и заборам, установленным на местах гибели велосипедистов. В большинстве случаев причиной несчастного случая становится элементарное пренебрежение правилами дорожного движения, как автомобилистами, так и велосипедистами. Конечно, если бы последним не пришлось делить безумно сложные и оживленные перекрестки с многотонными металлическими монстрами, то смертей было бы намного меньше.

Нельзя сказать, что власти ничего не делают - при Борисе Джонсоне появились и появляются новые велосипедные хайвеи, вступают в силу новые правила, обязывающие большегрузные автомобили иметь дополнительную систему зеркал, устраняющую мервтую зону видимости слева - большинство несчастных случаев происходит при повороте налево (или направо, если движение правостороннее). Тем не менее, Лондон никогда не станет ни Амстердамом, ни даже Копенгагеном при нашей жизни и причин тому несколько:

1) Ничем не объяснимая в наше время близорукость в городском планировании. Дорожную инфраструктуру центра соседнего со мной района Твикенэм полностью изменили к кубку мира по регби, начинающемуся в эти выходные. Ни одного велосипедного улучшения замечено не было, напротив, стало еще сложнее соревноваться за место с транспортом. Предпринимаемые же усилия нередко сводятся к вот таким недоразумениям - на снимке велосипедная дорожка длиной 20 метров, обрывающаяся так же внезапно, как и начинающася:

https://instagram.com/p/5ClfaXFVFY/?taken-by=michernyakov

2) Приоритеты местных политиков - хотя велосипедом в Лондоне пользуется практически каждый его житель, очки в политической борьбе скорее зарабатываются на более видимых проблемах (школы, иммиграция, охота на лис).

3) Самое печальное - культурные различия многоклассового общества. Печально известен собирательный образ водителя белого вэна, все внимание которого в трафике настолько поглощено происходящим на экране его телефона, что велосипедистов он просто не замечает. У меня с такими было уже несколько довольно серьезных конфликтов, и с некоторых пор я стал в дальние поездки отправляться с видеокамерой на голове - такие вещи вроде охлаждают их пыл.

Подозреваю, что Москве мешает быстро стать нормальным велосипедным городом все то же самое, что и Лондону. Москва к тому же и отстает лет на 20 в общем урбанистическом развитии от крупнейших европейских городов. С другой стороны, у Москвы есть уникальный шанс учиться на чужих ошибках, но, к сожалению, это удел умных и дальновидных городских властей, которые почему-то редкие гости в больших городах.

Мешают размеры города, отсутствие инфраструктуры, отсутствие уважения к велосипедистам со стороны машин, и главное - непонимание властями "что такое велодорожка и для чего она нужна". Для того чтобы велосипед обрёл популярность... Читать далее
Ученый, Копенгаген  · 14 сент 2015
Предыдущие товарищи все правильно написали. Немного добавлю (как житель Дании, постоянно пользующийся велосипедом). Должны быть хорошие места для велосипедной парковки и их хранения. Парковка - это чтобы было к чему велосипед... Читать далее

Хорошее замечание, хотя и кажется, что это проблема не первой очереди. :)

Инженер и менеджер  · 11 сент 2015
Прожив в Амстердаме достаточно долго, по возвращению в Москву решил продолжить передвигаться по городу на велосипеде, но после первой поезди на работу решил отказаться от этой идеи, так как автомобилисты велосипед не считают... Читать далее
Проект круглогодичного передвижения на велосипеде...  · 15 сент 2015
Я езжу на велосипеде по Москве круглый год, в любую погоду, в любое время года. Свой проект «MoscowCyclist» начал с приходом прошлой зимы как способ показать людям, что это возможно, что Москва не исключение из всех городов... Читать далее
шоколатье, переводчик, реставратор  · 14 сент 2015
Они не столько не могут, сколько не хотят. Считаю, что проблема в устаревшем менталитете работников администрации города. Все сопутствующие отсюда же: например, многие пишут, что нет инфраструктуры, но она и в Копенгагене и в... Читать далее
Директор  · 13 сент 2015
Возможно по двум достаточно простым причинам: 1. Город удобный для велосипедов должен быть плоским, так в советское время, например, в Дубне было очень много велосипедов. Москва, с семью холмами не очень удобна для комфортной... Читать далее

Копенгаген довольно сильно велосипедизирован, а он не подпадает ни под первое определение, ни под второе.

Первый
Директор магазина велоаксессуаров itsmybike.ru  · 11 сент 2015
На это есть несколько причин: 1. Инфраструктура. Сравнительно с Данией и Голландией в Москве (и России) инфраструктуры просто нет. В Копенгагене велодорожки есть везде, от самого центра до окраин, везде она удобная и... Читать далее

Я бы так не сказала кто хочет, тот едет. От мала, до велика!