Удовлетворенность автомобилями действительно серьёзно падает: theacsi.org . И достигает сейчас минимальных значений за пять лет, однако, дата "двухтысячные, до которых всё было хорошо" не выглядит бесспорной
Вот здесь ( theacsi.org ) есть данные начиная с 1994-го года. Видно, что в 97-99 уровень удовлетворенности автомобилями был на уровне текущего. Скорее всего, мы просто уже про это забыли - в 1998-м году нам вообще не до машинок было, напомню.
На мой взгляд в утверждениях вида "раньше было лучше" есть три составляющие.
Первая: психологическая, не буду её развивать и описывать, это не моя специальность.
Вторая: сильно выросший уровень ожиданий и возросшая сложность автомобилей, в том числе снабжение его электронными компонентами, которые "глючат" чаще, чем железо. Я езжу на Hyundai Getz 2005-го года выпуска, единственная имеющаяся на нем неисправность - иногда отключается спидометр. А иногда включается. Я от него ничего не жду и им доволен - табуретка, бешенная, рычит, ездит, маленькая, но вместительная.
Понятно, что в современной машине ждёшь работы карт, навигации, бортового компьютера - если что-то ломается - то расстраиваешься.
Третья: качество автомобилей действительно неравномерно распределяется по годам, это неплохо описано в книге Ли Якокки "Карьера менеджера" про работу в Ford и Chrysler.
Обычно это происходит так: один директор делает упор на экономию, компания снижает издержки (и часто качество), однако через несколько лет уже другой, как правило, директор замечает, что потребители стали думать про марку намного хуже и выправляет ситуацию, тратит больше денег на качество, положение выправляется.
Как видим, по данным ASCI, в автоиндустрии этот цикл составляет около 20 лет и наибольшие колебания по качеству свойственны американским и европейским маркам, корейцы и японцы работают ровнее.
Моё мнение по этому поводу будет таким:
Раньше машины делали для того, чтобы люди могли безопасно и с комфортом преодолевать большие расстояния, а сейчас машину выпускают для того, чтобы после этого была выгода от ремонта и заказа з/частей.