Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему автомобили, выпущенные до 2000 года, намного надежнее более новых моделей?

Авто
Павел Радченко
  ·   · 16,4 K
Журналист, предприниматель. РБК, Roem.ru, немного...  · 29 окт 2015

Удовлетворенность автомобилями действительно серьёзно падает: theacsi.org . И достигает сейчас минимальных значений за пять лет, однако, дата "двухтысячные, до которых всё было хорошо" не выглядит бесспорной

Вот здесь ( theacsi.org ) есть данные начиная с 1994-го года. Видно, что в 97-99 уровень удовлетворенности автомобилями был на уровне текущего. Скорее всего, мы просто уже про это забыли - в 1998-м году нам вообще не до машинок было, напомню.

На мой взгляд в утверждениях вида "раньше было лучше" есть три составляющие.

Первая: психологическая, не буду её развивать и описывать, это не моя специальность.

Вторая: сильно выросший уровень ожиданий и возросшая сложность автомобилей, в том числе снабжение его электронными компонентами, которые "глючат" чаще, чем железо. Я езжу на Hyundai Getz 2005-го года выпуска, единственная имеющаяся на нем неисправность - иногда отключается спидометр. А иногда включается. Я от него ничего не жду и им доволен - табуретка, бешенная, рычит, ездит, маленькая, но вместительная.

Понятно, что в современной машине ждёшь работы карт, навигации, бортового компьютера - если что-то ломается - то расстраиваешься.

Третья: качество автомобилей действительно неравномерно распределяется по годам, это неплохо описано в книге Ли Якокки "Карьера менеджера" про работу в Ford и Chrysler.

Обычно это происходит так: один директор делает упор на экономию, компания снижает издержки (и часто качество), однако через несколько лет уже другой, как правило, директор замечает, что потребители стали думать про марку намного хуже и выправляет ситуацию, тратит больше денег на качество, положение выправляется.

Как видим, по данным ASCI, в автоиндустрии этот цикл составляет около 20 лет и наибольшие колебания по качеству свойственны американским и европейским маркам, корейцы и японцы работают ровнее.

Делаю логистические ИТ системы для железнодорожног...  · 9 июл 2015
Думаю нужно учитывать "ошибку выжившего". Узлы автомобилей имеют разную надежность, и среди машин выпущенных до 2000 года многие тоже часто ломались. Но среди них был небольшой процент сделанных сделанных качественно, и именно... Читать далее
Провинциальный реднек. Люблю бухнуть, охочусь...  · 11 мар 2016
Потому что маркетинг победил инженеров. Невыгодно выпускать надежный автомобиль-миллионник. Помимо экономии на качестве комплектующих, нынешние инженеры из под палки маркетологов усложняют некоторые сервисные операции. Например... Читать далее
Любитель поесть  · 11 мар 2016
Машины до 2000 года были технически гораздо более простыми аппаратами, количество сложных узлов было меньше в разы, соответственно ломались они реже. Сегодня автомобили напичканы технологиями, они сложнее и состоят из большего... Читать далее
Студент радиотехнического университета  · 15 июл 2015
Потому что сейчас маркетинг превзошел качество в каком-то плане. Я не говорю про все автомобили. Но суть не меняется. Сейчас выгоднее продать автомобиль, который через 5 лет начнет ломаться, но по-началу произведет хорошее... Читать далее
Студент КемГУ МатФака  · 29 июн 2015

Моё мнение по этому поводу будет таким:

Раньше машины делали для того, чтобы люди могли безопасно и с комфортом преодолевать большие расстояния, а сейчас машину выпускают для того, чтобы после этого была выгода от ремонта и заказа з/частей.