Потому что маркетинг победил инженеров. Невыгодно выпускать надежный автомобиль-миллионник. Помимо экономии на качестве комплектующих, нынешние инженеры из под палки маркетологов усложняют некоторые сервисные операции. Например замена свечей, приводных ремней...
Плюс ко всему, практически вымер класс рамных внедорожников, с неразрезными мостами, торсионами, механическими раздаточными коробками и прочими рулевыми редукторами с маятниковым рычагом - которые ассоциировались с надежностью в первую очередь. Вместо них сейчас всюду кроссоверы с греющимися вискомуфтами, светодиодиками и прочими свистоперделками.
Моё мнение по этому поводу будет таким:
Раньше машины делали для того, чтобы люди могли безопасно и с комфортом преодолевать большие расстояния, а сейчас машину выпускают для того, чтобы после этого была выгода от ремонта и заказа з/частей.