Машины до 2000 года были технически гораздо более простыми аппаратами, количество сложных узлов было меньше в разы, соответственно ломались они реже. Сегодня автомобили напичканы технологиями, они сложнее и состоят из большего кол-ва комплектующих, поэтому что-то может выходить из строя чаще, да ещё и требовать обслуживания профессионалом, а не Петровичем в гараже-ракушке. И хотя кажется, что и старая, и новая выполняют одну и ту же функцию "ехать/везти", на самом деле делают они это по-разному. Часто это незаметно потому что когда едешь на новой машине и успел затормозить перед выбежавшим на дорогу животным, то просто едешь дальше без мысли что "современные тормоза намного превосходят старые", так же с расходом топлива, динамикой, подвеской и многим другим. Но отчетливо увидеть превосходство современных авто над старыми можно на краш-тестах. После такого сравнения старые автомобили надежными уже не назовёшь.
Моё мнение по этому поводу будет таким:
Раньше машины делали для того, чтобы люди могли безопасно и с комфортом преодолевать большие расстояния, а сейчас машину выпускают для того, чтобы после этого была выгода от ремонта и заказа з/частей.